Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.
Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.NURBS поверхность покрытия (САР)
Инструмент закрывает отверстия, возникающие на концах замкнутых поверхностей. Вызывается при помощи кнопки Флажок Flip Normals (Перевернуть нормали) переворачивает нормали.Пример NURBS поверхности покрытия приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Поверхность покрытия до закрытия отверстия (слева) и после (справа).
Создание объекта «конечности динозавра»
Конечности динозавра составим из двух «суставов». Каждый из них сделаем путем NURBS лофтинга.Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.
Шаг 2. Создайте несколько сечений. Постройте обычные окружности, как показано на рисунке 2.
Шаг 3. Сконвертируйте окружность в NURBS объект и присоедините остальные, используя кнопку Attach (Присоединить).
Шаг 4. Соедините все окружности командой U-Loft (Поперечный лофтинг).
Рисунок 2. Построение «суставов динозавра».
Шаг 5. Воспользуйтесь командой Сар (Покрытие), чтобы закрыть верх сустава.
Шаг 6. Аналогичным образом создайте второй сустав и соедините оба сустава в одну конечность.
Сборка модели динозавра
Соберите все в одном файле. Для этого выполните команду File –> Merge (Файл, Объединить). Если в сцене есть объекты с аналогичными именами, появится диалоговое окно, где нужно будет изменить имя на другое. Сделайте зеркальную копию лапы. Создайте задние лапы, которые можно сделать немного крупнее при помощи инструмента масштабирования.Результат данного урока приведён на рисунке 3:
Рисунок 3. Образец динозавра.