5.8 Создание 3D-объекта «винт»

Использование функции "массив" применение булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Создание объекта «винт»

Моделирование 3d max: Винт, созданный при помощи булевых операций. Рисунок 1. Винт, созданный при помощи булевых операций. Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте в окне проекции объект Cylinder (Цилиндр) со следующими значениями параметров:
  • Radius (Радиус) - 30,
  • Height (Высота) – 100,
  • Height Segments (Количество сегментов по высоте) – 5,
  • Cap Segments (Количество сегментов в основании) – 1,
  • Sides (Количество сторон) – 18.
Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание).

Шаг 3. Создайте в окне проекции объект Tube (Трубка) со следующими значениями параметров:
  • Radius 1 (Радиус 1) – 44,
  • Radius 2 (Радиус 2) – 24,
  • Height (Высота) – 150,
  • Height Segments (Количество сегментов по высоте) – 5,
  • Cap Segments (Количество сегментов в основании) – 1,
  • Sides (Количество сторон) – 18.
Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание).

Выровняйте объект Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр) так, как показано на рисунке 2. Моделирование 3d max: Выравнивание примитива Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр). Рисунок 2. Выравнивание примитива Tube (Трубка) относительно объекта Cylinder (Цилиндр).
Шаг 4. Выполните первую булеву операцию следующим образом:
  • Выделите объект Cylinder (Цилиндр). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
  • Установите параметры булевой операции – вычитание.
  • Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции, Tube (Трубка).
После выполнения этой операции объект примет вид, изображенный на рисунке 3.
Моделирование 3d max: Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения булевой операции вычитания. Рисунок 3. Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения булевой операции вычитания.
Шаг 5. Создайте сплайн Helix (Спираль). Для этого перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Helix (Спираль).

Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в свитке Parameters (Параметры) настроек объекта Helix (Спираль) при помощи параметра Turns (Количество витков) установите количество витков равным 10. Определите направление витков против часовой стрелки, установив переключатель в положение CCW (Против часовой стрелки). Значение параметра Height (Высота) задайте равным 75. Укажите для объекта одинаковые значения параметров Radius 1 (Радиус 1) и Radius 2 (Радиус 2) – 22. В свитке настроек Rendering (Визуализация) установите флажок Display Render Mesh (Отображать визуализируемую сетку), а также задайте параметру Thickness (Толщина) значение 8.

Выровняйте спираль относительно цилиндра по осям X и Y, а затем вручную подберите положение вдоль оси Z так, чтобы объект начинался под «шляпкой» (рис. 4). Моделирование 3d max: Установка объекта Helix (Спираль) под Рисунок 4. Установка объекта Helix (Спираль) под "шляпкой" первого объекта.
Шаг 6. Чтобы можно было производить операции со сплайном, его необходимо конвертировать в Editable Mesh (Редактируемая поверхность). Для этого вызовите контекстное меню в окне проекции и выполните команду Convert То –> Convert to Editable Mesh (Преобразовать –> Преобразовать в редактируемую поверхность).

Шаг 7. Если теперь при помощи булевой операции вычитания удалить из объекта Cylinder (Цилиндр) объект Helix (Спираль), то получим деформацию, которая будет напоминать резьбу. Для этого делайте следующее:
  • Выделите объект Cylinder (Цилиндр).
  • Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
  • Установите параметры булевой операции – вычитание.
  • Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.
После этого объект примет вид, показанный на рисунке 5. Моделирование 3d max: Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения второй булевой операции вычитания. Рисунок 5. Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения второй булевой операции вычитания.
Шаг 8. Необходимо добавить шлиц на головку винта. Для этого используйте стандартный примитив Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Geometry (Геометрия) выберите строку Standard Primitives (Стандартные примитивы) и нажмите кнопку Box (Параллелепипед). Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в настройках параллелепипеда укажите следующие значения параметров:
  • Length (Длина) равным 15,
  • Width (Ширина) – 80,
  • Height (Высота) – 30.
Выровняйте этот объект относительно цилиндра по осям X и Y, а затем вручную подберите положение вдоль оси Z так, чтобы он частично пересекался с головкой винта (рис. 6).

Теперь при помощи булевой операции вычитания удалите из первого объекта второй так, как это описано выше. В результате на винте появится шлиц (рис. 7). Моделирование 3d max: Установка параллелепипеда для операции вычитания. Рисунок 6. Установка параллелепипеда для операции вычитания.
Моделирование 3d max: Готовый болт. Рисунок 7. Готовый болт.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^