3.3 Моделирование 3D-объекта «объемный текст» (эти забавные животные)

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Построение второй трехмерной сцены.

Создание объекта "объемный текст" с помощью метода выдавливания

Команда Text (Текст) 3D Studio Max позволяет использовать для создания строк текста любой из шрифтов типа True Type, установленных в операционной системе. Щелчок на кнопке Text (Текст) командной панели Create (Создать) вызывает появление свитков с набором параметров управления текстовыми сплайнами (рис. 1).

В верхней части свитка Parameters (Параметры) находится раскрывающийся список, позволяющий выбрать тип шрифта. После выбора шрифта можно установить его начертание - Italic (Курсив) или Underlined (Подчеркивание), задать способ выравнивания на соответствующей кнопке под списком шрифтов.

Ниже в свитке располагаются три счетчика для задания размеров символов (Size), кернинга, или межсимвольного расстояния; и величины интерлиньяжа (Leading), или межстрочного интервала. Еще ниже находится поле для ввода нужного текста.
Шаг 1. Перезагрузим 3D Studio Max (File –> Reset) и начнем новый файл сцены.

Шаг 2. Перейдем на командную панель Create (Создать) и щелкнем на кнопке Snapes (Формы). Затем щелкнем на кнопке Text (Текст) (рис. 1). Моделирование 3d max: Создание текста в 3D Studio Max Рисунок 1. Создание текста в 3D Studio Max.
Шаг 3. В окне проекции Тор (Вид сверху) щелкните вблизи слева от начала координат. В результате будет создана текстовая форма.

Шаг 4.. Выберем в раскрывающемся списке шрифт Arial Cyr.

Шаг 5. Установим величину символов 100 в счетчике Size.

Шаг 6. Введем в текстовом поле надпись, состоящую из следующих символов:

('')...('') 
( ' o ' ) 
('')---('') 
('''')-('''')

Шаг 7. Увеличим расстояние между символами, изменив значение параметра Kerning на командной панели Create на 5.

Шаг 8. Увеличим расстояние между строками, изменив значение параметра Leading на 20. Выравнивание текста установим по центру (рис. 2).
Моделирование 3d max: Создание текста - забавного зверя Рисунок 2. Создание текста - забавного зверя.
Шаг 9. Нажмем кнопку Zoom Extents All, для того чтобы увидеть созданный сплайн-текст.

Шаг 10. Аналогично создадим текстовую форму, щелкнув в окне проекции Тор вблизи справа от начала координат. Введем в текстовом поле надпись, состоящую из следующих символов:

()_() 
(' o ')
\\)(//

Параметры сплайн-текста установим так, как показано на рисунке 3.
Моделирование 3d max: Параметры сплайн-текста Рисунок 3. Параметры сплайн-текста.
Шаг 11. Нажмем кнопку Zoom Extents All, для того чтобы увидеть созданный сплайн-текст.

Шаг 12. Аналогично создадим две текстовые надписи с именами построенных персонажей и повернем их на угол приблизительно 20 град. Расположите четыре созданных сплайн-текста так, как показано на рисунке 4.

Шаг 13. Выдавим полученные сплайны. Щелкните на кнопке Select object (Выделить объект) стандартной панели инструментов и выделите текстовый объект.

Щелкните на корешке командной панели Modify (Изменить). В раскрывающемся списке Modifiers щелкните на кнопке Extrude. Установите высоту выдавливания в окне Amount (Счетчик) равной 30. Рисунок на дисплее должен соответствовать рисунку 4.
Моделирование 3d max: Визуализация выдавленного текста в 3D Studio Max Рисунок 4. Визуализация выдавленного текста в 3D Studio Max
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^