Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.
Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.Создание объекта "подсвечник"
Шаг 1. Создайте новую сцену 3ds max, щелкните на окне проекции Front, чтобы активизировать его, а затем разверните на весь экран.Шаг 2. Выберите инструмент Line (Линия), щелкните на кнопке Snaps Toggle (Переключение привязки) и в раскрывающемся списке выберите элемент 2D Snap (Двумерная привязка).
Шаг 3. Создайте форму, подобную показанной на рисунке. 1 Изображение для установки на плоскость.
Рисунок 1. Форма с произвольным контуром.
Шаг 4. Для уточнения формы можно воспользоваться манипулированием на уровне подобъектов. Отключите привязку 2D Snap, щелкните на форме, если она не выделена, а затем выберите вкладку Modify, чтобы получить доступ к уровням подобъектов формы. Используя уровень подобъектов Vertex, выберите вершину, как показано на рисунке 2. Рисунок 2. Контур с отмеченными точками. Шаг 5. Переместите точку, чтобы несколько спрямить линию, а затем щелкните на второй вершине, расположенной слева от этой. Поскольку данная точка является вершиной типа Безье, отобразятся так называемые метки-манипуляторы Безье. Они служат для манипулирования формой кривой.
Шаг 6. Выполните манипулирование вершиной для сглаживания кривой, проходящей к точке 3, расположенной над данной вершиной. Выберите точку 3 и переместите ее так, чтобы кривая, соединяющая точки 2 и 3, выглядела подобно показанной на рисунке 2.
Шаг 7. Теперь сгладьте кривую, соединяющую точки 3 и 4. Щелкните на точке 4, расположенной слева от третьей вершины, и выберите тип вершины Smooth (Сглаженная).
Шаг 8. Используя методику по манипулированию точками, описанную в предшествующих шагах , выполните манипуляции с остальными точками, пока не получите требуемую форму. Пример окончательной формы показан на рисунке 2.
Шаг 9. Теперь можно применить к форме модификатор Lathe. Отключите режим подобъектов и выберите модификатор Lathe в списке Modifier List.
Шаг 10. Убедитесь что значение в поле Degrees (Градусы) установлено равным 360.0, а затем, чтобы завершить выполнение упражнения, щелкните на кнопке Мах (По максимуму) в разделе Align (Выровнять). Полученный в результате подсвечник показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Реальный подсвечник и созданная 3D модель в программе 3D Max.