Использование функции "массив" применение булевых операций
Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.Создание объекта «рыболовный поплавок» с помощью булевых операций
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.Шаг 2. В окне перспективного вида создайте сферу с радиусом, равным 40.
Шаг 3. Рядом со сферой создайте трубу (Tube), у которой:
- Radius1 (Радиус 1) равен 4.0
- Radius2 - 7.0
- Height (Высота) – 200
Шаг 5. Щелкните на сфере, чтобы сделать ее активной, а затем щелкните на инструменте Boolean (Булевы операции) в меню Compound Objects (Составные объекты).
Шаг 6. В качестве операции выберите Union, в свитке Pick Boolean (Выбор типа создания булева объекта) выберите Instance (Экземпляр) и щелкните на кнопке Pick Operand В.
Шаг 7. Чтобы завершить создание булева объекта, щелкните на трубе, а затем с помощью инструмента Select and Move переместите новый объект вдоль оси X. Рисунок 1. Труба, проходящая через центр сферы.
Обратите внимание, что исходная труба осталась на месте. Это обусловлено тем, что при выполнении объединения с выбранным параметром Instance исходный объект копируется, а не удаляется (рис. 2). Рисунок 1. Копирование объекта "труба" при булевой операции.