6.6 Моделирование 3D-объекта «старый фонарь»

Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектв в 3D Studio Max.

Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.

Создание объекта «старый фонарь»

Шаг 1. Загрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены. Начнем с наброска нашего фонаря (рис. 1)
Моделирование 3d max: Набросок фонаря, который в дальнейшем мы будем учиться моделировать в программе 3D Max Рисунок 1. Набросок фонаря.
Шаг 2. Сначала создадим основание и основные стержни. Создайте цилиндр, Radius (радиус) установив равным 3. Height (высоту) установите равной 200 и расположите её горизонтально. У второго цилиндра высоту установите равную 40, радиус оставьте таким же, после чего расположите его вертикально. Расположите цилиндры так, чтобы они пересекались, как показано на рисунке 2. В месте пересечения разместите объект Box размерами Lenght - 18, Width - 18, Height - 6.
Моделирование 3d max: Основание и основные стержни Рисунок 2. Основание и основные стержни.
Шаг 3. Теперь с помощью лофтинга создайте наконечники для стержней. В качестве образца начальной и конечной формы используйте рисунок 3. Разместите наконечники на левом и нижнем концах стержней.
Моделирование 3d max: Наконечники для стержней Рисунок 3. Наконечники для стержней.
Шаг 4. Теперь создадим конструкцию завитка. Создайте 3 сплайна, повторяющие форму завитков , показанных на рисунке 4. После этого используйте их в качестве пути, в качестве формы задайте окружность радиусом 2. Полученная форма на виде сбоку должна соответствовать рисунку 4.
Моделирование 3d max: Форма завитков после применения лофтинга Рисунок 4. Форма завитков после применения лофтинга. Шаг 5. Расположите все созданные объекты, как показано на рисунке 5. Справа создайте объект Box, который будет выполнять роль крепления на стену.
Моделирование 3d max: Расположение созданных объектов Рисунок 5. Расположение созданных объектов.
Шаг 6. Теперь создадим сам фонарь. Для этого создайте сечения с помощью сплайнов NGON. Затем создайте форму с помощью операции лофтинга (рис. 6).
Моделирование 3d max: Заготовка сечений для создания фонаря Рисунок 6. Заготовка сечений для создания фонаря.
Шаг 7. Чтобы получить более острую вершину фонаря, примените модификатор Edit Mesh, нажмите клавишу 3 для перехода к редактированию полигонов. Выделите верхнюю часть, как показано на рисунке 7, после чего подымите ее вверх, а затем примите операцию масштабирования: уменьшите ее размер, чтобы полученная форма соответствовала рисунку 8.
Моделирование 3d max: Применение модификатора Edit Mesh Рисунок 7. Применение модификатора Edit Mesh.
Моделирование 3d max: Масштабирование модификатором Edit Mesh Рисунок 8. Масштабирование модификатором Edit Mesh. Шаг 8. На рисунке 8 вы видите, что на гранях нашего фонаря появились углубления. Чтобы получить их, необходимо, находясь все в том же режиме редактирования полигонов, выделить грани, после чего в параметрах модификатора Edit Mesh использовать опцию Extrude с отрицательным значением. Выделенные грань вы видите на рисунке 9.
Моделирование 3d max: Создание углублений на гранях нашего фонаря Рисунок 9. Создание углублений на гранях нашего фонаря.
Шаг 9. Теперь с помощью булевых операций (уже известными вам способами) создайте декорации арок, как показано на рисунке 10. Для задней стены и пола используйте объекты Plane.
Моделирование 3d max: Декорации арок и стен Рисунок 10. Декорации арок и стен.
Шаг 10. Теперь установите фонарь со стержнями на стену и сцена готова:
Моделирование 3d max: Установленный на стену фонарь Рисунок 11. Установленный на стену фонарь.
Итоговое визуализированное изображения выглядит следующим образом:
Моделирование 3d max: Визуализированное в 3D Studio Max изображение фонаря Рисунок 12. Визуализированное в 3D Studio Max изображение фонаря.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^