Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектв в 3D Studio Max.
Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.Создание объекта «старый фонарь»
Шаг 1. Загрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены. Начнем с наброска нашего фонаря (рис. 1)Рисунок 1. Набросок фонаря.
Шаг 2. Сначала создадим основание и основные стержни. Создайте цилиндр, Radius (радиус) установив равным 3. Height (высоту) установите равной 200 и расположите её горизонтально. У второго цилиндра высоту установите равную 40, радиус оставьте таким же, после чего расположите его вертикально. Расположите цилиндры так, чтобы они пересекались, как показано на рисунке 2. В месте пересечения разместите объект Box размерами Lenght - 18, Width - 18, Height - 6.
Рисунок 2. Основание и основные стержни.
Шаг 3. Теперь с помощью лофтинга создайте наконечники для стержней. В качестве образца начальной и конечной формы используйте рисунок 3. Разместите наконечники на левом и нижнем концах стержней.
Рисунок 3. Наконечники для стержней.
Шаг 4. Теперь создадим конструкцию завитка. Создайте 3 сплайна, повторяющие форму завитков , показанных на рисунке 4. После этого используйте их в качестве пути, в качестве формы задайте окружность радиусом 2. Полученная форма на виде сбоку должна соответствовать рисунку 4.
Рисунок 4. Форма завитков после применения лофтинга. Шаг 5. Расположите все созданные объекты, как показано на рисунке 5. Справа создайте объект Box, который будет выполнять роль крепления на стену.
Рисунок 5. Расположение созданных объектов.
Шаг 6. Теперь создадим сам фонарь. Для этого создайте сечения с помощью сплайнов NGON. Затем создайте форму с помощью операции лофтинга (рис. 6).
Рисунок 6. Заготовка сечений для создания фонаря.
Шаг 7. Чтобы получить более острую вершину фонаря, примените модификатор Edit Mesh, нажмите клавишу 3 для перехода к редактированию полигонов. Выделите верхнюю часть, как показано на рисунке 7, после чего подымите ее вверх, а затем примите операцию масштабирования: уменьшите ее размер, чтобы полученная форма соответствовала рисунку 8.
Рисунок 7. Применение модификатора Edit Mesh.
Рисунок 8. Масштабирование модификатором Edit Mesh. Шаг 8. На рисунке 8 вы видите, что на гранях нашего фонаря появились углубления. Чтобы получить их, необходимо, находясь все в том же режиме редактирования полигонов, выделить грани, после чего в параметрах модификатора Edit Mesh использовать опцию Extrude с отрицательным значением. Выделенные грань вы видите на рисунке 9.
Рисунок 9. Создание углублений на гранях нашего фонаря.
Шаг 9. Теперь с помощью булевых операций (уже известными вам способами) создайте декорации арок, как показано на рисунке 10. Для задней стены и пола используйте объекты Plane.
Рисунок 10. Декорации арок и стен.
Шаг 10. Теперь установите фонарь со стержнями на стену и сцена готова:
Рисунок 11. Установленный на стену фонарь.
Итоговое визуализированное изображения выглядит следующим образом:
Рисунок 12. Визуализированное в 3D Studio Max изображение фонаря.