Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектов в 3D Studio Max.
Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.Использование лофтинга 2D-профиля стены по заданному пути. Идея метода в том, что создается два сплайна: один - сплайн-путь, очерчивающий периметр здания, а второй – сплайн-сечение, очерчивающий сечение стены.
Создание объекта «многоэтажное здание»
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены. Создайте на виде Тор сплайн - путь, проходящий по периметру здания (рис. 1).Рисунок 1. Создание сплайна-пути.
Шаг 2. Рядом создайте сплайн типа Rectangle, после чего с помощью модификатора Edit Spline добавьте недостающие вершины, чтобы он выглядел, как на рисунке 2.
Рисунок 2. Создание сплайна стены.
Шаг 3. Выделите сплайн-путь, выполните команду из главного меню Create –> Compound –> Loft. Нажмите кнопку Get Shape и щелкните по сечению стены. Получится стена (рис. 3).
Рисунок 3. Создание стены.
Шаг 4. Выделите полученную модель стены. Можно оптимизировать фигуру. Для этого в свитке Skin Parameters у тела лофта поставьте флажок Optimize Shapes (рис. 4).
Рисунок 4. Оптимизация полученной стены.
Шаг 5. Примените к стене модификатор Edit Mesh, включите уровень подобъектов Element. Находясь на этом уровне, можно быстро выделять составные части объекта: стены, стекло, раму. Это возможно благодаря тому, что мы нарисовали сечение, состоящее из отдельной замкнутой плоской фигуры.
Рисунок 5. Применение к стене модификатора Edit Mesh. Шаг 6. Сделаем наше здание многоэтажным. Выделите стенку и создайте линейный массив.
Рисунок 6. Создание линейного массива.
Шаг 7. Добавьте зданию вертикальные колонны. Создайте Cylinder высотой со здание (рис. 7).
Рисунок 7. Создание колонн.
Шаг 8. Расставьте колонны. Чтобы сделать крышу, скопируйте сплайн-путь и выдавите его модификатором Extrude.
Рисунок 8. Расстановка колонн.
Готовое визуализированное изображение высотного здания.
Рисунок 9. Визуалированное высотное здание.