Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.
Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.Создание объекта "бокал"
За основу нашего бокала возьмем данное изображение контура.Рисунок 1. Изображение контура бокала.
Шаг 1. Начните новую сцену. Создайте плоскость и разместите на нем изображение бокала (рис. 1).
Шаг 2. Далее обведите контур изображения, устанавливая вершины и касательные вектора, как показано на рисунке 2 (на рис. 2 плоскость с отключенным изображением, для того что бы было лучше видно вершины).
Рисунок 2. Изображения созданного сплайна без изображения контура.
На рисунке разными цветами отмечены все типа используемых вершин (рис. 3).
- Красные точки - Bbezier.
- Белые - Corner.
- Синие - Smooth.
- Зеленые - Bezier Corner.
Шаг 3. Для уточнения формы можно воспользоваться манипулированием на уровне подобъектов - выберите вкладку Modify, чтобы получить доступ к уровням подобъектов формы.
Выключите режим выделения подобъектов, выделите профиль и примените к нему модификатор Lathe (Вращение). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Вид получившегося бокала показан на рисунке 4.
Рисунок 4. Бокал, созданный методом вращения профиля.
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.