Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.
Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.Создание объекта "кегля" с помощью метода вращения сплайнов
Шаг 1. Загрузим 3D Studio Max и начнем новый файл сцены (File -> New). Далее мы создадим плоскость с изображением контура нашей кегли, что существенно облегчит дальнейшее ее моделирование.Шаг 2. Увеличим размер окна Front, после чего создадим в нем плоскость с помощью команды Create -> Standart Primitives -> Plane, размером 558 x 642, настроим камеру так, чтобы полностью видеть плоскость, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Окно Front.
Шаг 3. Нажмите клавишу M. Откроется Material Editor. Сейчас мы загрузим изображение контура нашей кегли. Свободный элемент уже выбран - теперь в свитке Blin Basic Parametrs щелкните на кнопке справа от установки цвета Diffuse, как показано на рисунке 2. В открывшемся меню Material/Map Browser в меню Brouwser From выберите new. Затем щелкните дважды на строке Bitmap , как показано на рисунке: Рисунок 2. Диалоговое окно Material Editor в 3D Studio Max.
Так мы назначили нашему материалу в качестве цвета данное изображение. Теперь щелкнем на кнопке Show Map in ViewPort в окне Material Editor, для того чтобы текстура отображалась в окне проекции (рис. 3).
Рисунок 3. Отображение текстуры в окне проекций.
Выделите нашу плоскость нажатием мыши, после чего нажмите на кнопку как показано на рисунке 4.
Рисунок 4. Применение текстуры к плоскости.
Теперь данный материал с изображением контура кегли в качестве цвета установлен для нашей плоскости и настроен на отображение в окне проекции. В окне Perspective он уже установился. Теперь перейдем к нашему окну Front. Щелкните правой кнопкой мыши на надписи Front в левом верхнем углу окна Front. В открывшемся контекстном меню поставьте галочку напротив строки, как показано на рисунке 5. После этого действия на нашей плоскости станет видно изображение контура кегли: Рисунок 5. Отображение контура кегли.
Шаг 4. Щелкнем на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create. Выберем Spline (Сплайн). Щелкнем на кнопке Line (Линия).
Шаг 5. Обведите контур кегли, воспроизводя точки рисунка на плоскости, задавая кривизну и положение точек подобно тому, как показано на рисунке 6.
Шаг 6. Если форма профиля вас устраивает, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить команду Line.
Изображение на дисплее должно соответствовать рисунку 6:
Рисунок 6. Сплайн кегли.
Шаг 7. Щелкнем на кнопке Select object (Выделить объект) стандартной панели инструментов и выделим сплайн.
Шаг 8. Щелкнем на корешке командной панели Modify (Изменить). В раскрывающемся списке Modifiers щелкнем на кнопке Lathe.
Шаг 10. Кегля получилась не такой, как ожидалось. Это произошло из-за неправильного выбора точки расположения оси вращения. По умолчанию ось вращения прокладывается через центр габаритного контейнера сплайна, а в данном случае нам необходимо выполнить вращение профиля относительно левого края, т.е. поместить ось в точку минимума. Щелкните на кнопке Min (Минимум) в разделе Align (Выравнивание) свитка Parameters (Параметры), чтобы переместить ось вращения в положение, обеспечивающее корректное применение модификатора вращения. Количество сегментов установите 64 для более сглаженной поверхности кегли.
Чтобы избавиться от некорректного отображения верхней вершины установите галочку напротив параметра Weld Core. На рисунке 7 показано изображение верхней части кегли до применения параметра Weld Core (слева) и после (справа): Рисунок 7. Применение параметра Weld Core.
На рисунке 8 вы видите визуализированную кеглю и ее копию (получить копию кегли можно, выбрав ее и нажав клавиши Ctrl + V, после чего установив параметр Copy и нажав Ок. Дальше просто передвиньте кеглю и на ее старом месте вы увидите еще одну). Рисунок 8. Визуализированные кегли.
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.