Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.
Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.Создание объекта "тарелка"
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Мax. Аналогично тому, как создавалась плоскость с изображением кегли, создайте плоскость и присвойте ей данное изображение.Рисунок 1. Изображение контура тарелки.
Шаг 2. Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкните на кнопке инструмента Line (Линия).
Шаг 3. Постройте профиль тарелки в виде замкнутого сплайна, обводя установленный рисунок 1. Помните, что если вы хотите создать изгиб к следующей вершине, необходимо, установив новую вершину, не отпустить клавишу мыши и немного переместить ее для создания нужного изгиба. После создания контура его также можно отредактировать непосредственно с помощью касательных векторов.
Шаг 4. После построения профиля удалите плоскость с изображением. Полученный сплайн должен выглядеть следующим образом (рис. 2):
Рисунок 2. Полученный сплайн тарелки.
Шаг 5. Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, снова щелкнув на кнопке Sub-Object (Подобъект). В списке Selection Level (Уровень выделения) по умолчанию будет выбран уровень подобъектов Vertex (Вершина). Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на кнопке Lathe (Вращение) в свитке Modifiers (Модификаторы) командной панели Modify (Изменить). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рисунке 3.
Рисунок 3. Тарелка, созданная методом вращения профиля (визуализированная под разными углами).
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.