7.6 NURBS-поверхность поперечно-продольного лофтинга (UV LOFT): создание объекта «голова динозавра»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS поверхность поперечно-продольного лофтинга (UV LOFT)

Поверхность Кнопка вызова инструмента UV LOFT. похожа на поверхность U-Loft (Поперечный лофтинг), однако в данном случае соединение происходит по двум направлениям: U и V. Таким образом, возможно контролировать создание формы по двум направлениям. Чтобы построить поверхность такого типа, сначала необходимо соединить поверхности в направлении U, как при построении поверхности типа U-Loft (Поперечный лофтинг), нажать правую кнопку мыши (или клавишу <ESC>) и выбрать все кривые для направления V.

Создание объекта «голова динозавра»

С этой сцены начинается создание по частям «сказочного динозавра». Создадим голову при помощи поперечно-продольного лофтинга.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте ряд кривых, описывающих форму головы вдоль, и несколько кривых для описания формы поперек, как показано на рисунке 1.
Моделирование 3d max: Создание кривых для описания формы головы Рисунок 1. Создание кривых для описания формы головы.
Шаг 3. Нажмите кнопку UV Loft (Поперечно-продольный лофтинг), выделите сначала все поперечные кривые.
Нажмите правую кнопку мыши и выделите все продольные кривые. 3D Studio Max построит лофт с учетом кривых по двум направлениям (рис. 2).
Моделирование 3d max: Голова динозавра (верхняя часть, визуализированная в 3D Studio Max) Рисунок 2. Голова динозавра (верхняя часть).
Шаг 4. Таким же образом создайте нижнюю челюсть (рис. 3). Чтобы подредактировать поверхности, сначала необходимо сделать их независимыми, для этого в режиме редактирования подобъектов Sub-Object (Подобъекты), уровень Surface (Поверхность), выделите поверхность и нажмите кнопку Make Independent (Сделать независимой). После этого возможно редактировать поверхность на уровне управляющих вершин.
Моделирование 3d max:Создание кривых для описания нижней челюсти Рисунок 3. Создание кривых для описания нижней челюсти.
Моделирование 3d max: Голова динозавра после визуализации в 3D Max Рисунок 4. Голова динозавра после визуализации в 3D Max.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^