Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.
Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.NURBS поверхность поперечно-продольного лофтинга (UV LOFT)
Поверхность похожа на поверхность U-Loft (Поперечный лофтинг), однако в данном случае соединение происходит по двум направлениям: U и V. Таким образом, возможно контролировать создание формы по двум направлениям. Чтобы построить поверхность такого типа, сначала необходимо соединить поверхности в направлении U, как при построении поверхности типа U-Loft (Поперечный лофтинг), нажать правую кнопку мыши (или клавишу <ESC>) и выбрать все кривые для направления V.Создание объекта «голова динозавра»
С этой сцены начинается создание по частям «сказочного динозавра». Создадим голову при помощи поперечно-продольного лофтинга.Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.
Шаг 2. Создайте ряд кривых, описывающих форму головы вдоль, и несколько кривых для описания формы поперек, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Создание кривых для описания формы головы.
Шаг 3. Нажмите кнопку UV Loft (Поперечно-продольный лофтинг), выделите сначала все поперечные кривые.
Нажмите правую кнопку мыши и выделите все продольные кривые. 3D Studio Max построит лофт с учетом кривых по двум направлениям (рис. 2).
Рисунок 2. Голова динозавра (верхняя часть).
Шаг 4. Таким же образом создайте нижнюю челюсть (рис. 3). Чтобы подредактировать поверхности, сначала необходимо сделать их независимыми, для этого в режиме редактирования подобъектов Sub-Object (Подобъекты), уровень Surface (Поверхность), выделите поверхность и нажмите кнопку Make Independent (Сделать независимой). После этого возможно редактировать поверхность на уровне управляющих вершин.
Рисунок 3. Создание кривых для описания нижней челюсти.
Рисунок 4. Голова динозавра после визуализации в 3D Max.