• Уроки OpenGL + C# Уроки OpenGL + C# (39 уроков)
    Выполняя главы последовательно, вы ознакомитесь с основами синтаксиса C#, увидите, как просто создавать оконные приложения с помощью .net, познакомитесь с библиотекой Tao, которая обеспечивает поддержку OpenGl в среде .NET, изучите основы 2D визуализации, работу как с примитивами, так и принцип загрузки и построения сложных 3D моделей , экспортированных из 3D редакторов.
просмотров:
6 654
комментариев:
0
обновлено:
13.06.2017
1.1 О Microsoft .NET Framework.
6 654
0
13.06.2017
Автор:   |   Теги:основные сведения, .NET Framework
Microsoft .NET Framework – это, предложенная компанией Microsoft, программная технология, основной задачей которой является предоставление разработчику набора очень удобных средств для разработки как простых программ, так и web приложений. В этом уроке вы немного подробнее може узнать о технологии .NET от Microsoft.
просмотров:
37 108
комментариев:
4
обновлено:
13.06.2017
1.2 Основы синтаксиса языка C#
37 108
4
13.06.2017
Для того, чтобы перейти к разработке собственных приложений с помощью языка C# и платформы .NET, необходимо получить базовые сведения о синтаксисе языка.
В этом уроке мы познакомимся с ним. Минимальный достаточный уровень, от которого вы сможете оттолкнуться для дальнейшего прохождения уроков и самостоятельного глубокого изучения C#.
просмотров:
16 522
комментариев:
4
обновлено:
13.06.2017
1.3 Разработка класса и реализация консольной программы на основе разрабатываемого класса.
16 522
4
13.06.2017
Чтобы стоить более гибкие и качественные приложения, вам потребуются базовые знания о классах в C#. В этом уроке мы разработает простейшее приложение, которое пояснит вам самые основные принципы работы с классами и позволит параллельно с последующими уроками закреплять полученные знания на практике.
просмотров:
20 526
комментариев:
0
обновлено:
13.06.2017
2.1 Основы Windows.Forms
20 526
0
13.06.2017
В этой части главы («Работаем с оконными элементами») вы узнаете об основах и достоинствах Windows.Forms в .NET Framework. Теоретическое введение предшествует дальнейшим ознакомительным урокам, посвященным Windows.Forms, которые мы в дальнейшем будем активно использовать у уроках программирования 2D и 3D графики.
просмотров:
31 479
комментариев:
1
обновлено:
13.06.2017
2.2 Создание первого оконного приложения в .NET. "Убегающее окно".
31 479
1
13.06.2017
Автор:   |   Теги:основные сведения, .NET Framework
В этом уроке мы получим практические навыки работы с оконными приложениями в .NET. Благодаря выполнению урока вы получите минимальное необходимое понимание в работе Windows.Forms, а именно:  
как создать новое оконное приложение в C# .NET,
как добавить новые элементы на форму,
как отследить перемещение мыши по форме, а так же некоторые общие принципы. Это станет базисом для вашего дальнейшего активного изучения Windows.Forms
просмотров:
27 068
комментариев:
2
обновлено:
14.06.2017
2.3 Создание второго оконного приложения. (Создание меню, taskbar, дополнительных диалоговых окон, открытие и загрузка изображений).
27 068
2
14.06.2017
Автор:   |   Теги:.NET Framework
В этом уроке мы разберем еще несколько популярных задач в Windows.Forms: создание меню приложения, добавление в него элементов, создание панели управления, вызов диалогового окна выбора файла, загрузка изображения в приложение, создание и вызов дополнительной формы.
просмотров:
10 382
комментариев:
0
обновлено:
14.06.2017
3.1 О многопоточном программировании в C#.
10 382
0
14.06.2017
Автор:   |   Теги:.NET Framework
В данной главе мы рассмотрим вопрос многопоточности и того, как она реализована в среде .NET Framework. Понимание задач и методов многопоточного программирования является очень важной темой, нуждающейся в подробном изучении для создания современных высококачественных и производительных программ.
Изучив теоретическое введение, мы перейдем к простейшему приложению, которое продемонстрирует принципы работы многопоточного приложения.
просмотров:
18 169
комментариев:
0
обновлено:
14.06.2017
3.2 Базовые методы работы с потоками в C# .NET.
18 169
0
14.06.2017
В этом уроке создается простейшее многопоточное консольное приложение, которое позволит вам познакомиться с принципом построения таких приложений. На основе полученных знаний вы сможете самостоятельно изучать тему, а также понять и разобраться в принципах работы более сложных многопоточных приложений.
просмотров:
16 114
комментариев:
0
обновлено:
14.06.2017
4.1 Немного Об OpenGL
16 114
0
14.06.2017
Автор:   |   Теги:основные сведения, OpenGL
OpenGL - это некая спецификация включающая в себя несколько сотен функций. Она определяет независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс. В этом уроке вы ознакомитесь с базовой информацией об OpenGL, которая позволит вам лучше понимать принципы эволюции OpenGL от версии к версии, его историю и другую полезную информацию для программиста 2D/3D графики.
просмотров:
18 759
комментариев:
0
обновлено:
14.06.2017
4.2 Что такое TAO framework
18 759
0
14.06.2017
Автор:   |   Теги:основные сведения, OpenGL, TaoFramework
Tao Framework – это свободно распространяемая библиотека с открытым исходным кодом, предназначенная для быстрой и удобной разработки кросс-платформенного мультимедийного программного обеспечения в среде .NET Framewrok и Mono. В этой части главы мы рассмотрим, что такое библиотека Tao Framework и почему она является таким необходимым инструментом в руках современного разработчика мультимедийного программного обеспечения.
просмотров:
25 125
комментариев:
0
обновлено:
14.06.2017
4.3 Установка и подключение библиотек TAO
25 125
0
14.06.2017
Автор:   |   Теги:основные сведения, TaoFramework
Эта часть главы имеет скорее символический характер и может пригодиться лишь в том случае, если в процессе установки Tao Framework у вас возникли проблемы, так как установка крайне проста и сводится к нажатию кнопки «Далее» определенного количества раз, а затем - завершения установки.
В уроке подробно расписан процесс установки, а также разобраны возможные проблемы, которые часто возникали у посетителей сайта.
просмотров:
46 878
комментариев:
25
обновлено:
14.06.2017
4.4 Инициализация OpenGL в C#. Тестирование визуализации 3D сферы.
46 878
25
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL
В этом уроке на основе тестового приложения мы проверим работоспособность библиотеки Tao: сначала мы подключим ее к проекту, затем проведем инициализацию библиотеки и инициализацию OpenGL, а в качестве проверки визуализируем сферу с помощью библиотеки FreeGlut.
Мы не будем вдаваться в подробности настройки и инициализации OpenGL в C# - мы лишь проверим работоспособность и научимся размещать специальный элемент управления, предназначенный для визуализации сцены в окне программы. На выходе мы получим простейшее приложение с визуализацией трехмерной сферы.
просмотров:
19 044
комментариев:
1
обновлено:
14.06.2017
5.1 Подробный анализ кода инициализации OpenGL в C#.
19 044
1
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL
В этой главе мы углубимся в вопросы первоначальной инициализации OpenGL, которая предшествует визуализации любой трехмерной сцены. В предыдущей главе мы рассмотрели пример программы, визуализировавшей каркас трехмерной сферы, но не углублялись в процесс настройки нашего приложения. Теперь мы полностью проанализируем код этого приложения и объясним, каким образом происходит инициализация OpenGL и реализуется визуализация объектов.
просмотров:
34 766
комментариев:
6
обновлено:
14.06.2017
5.2 Визуализация 2D примитивов в OpenGL. Основы.
34 766
6
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
В этой уроке мы познакомимся с визуализацией простейших примитивов (2D примитивов). Вы узнаете подробнее о работе команд glVertex, а также на практике используете их для визуализации двухмерного рисунка из линий.
просмотров:
13 618
комментариев:
7
обновлено:
14.06.2017
5.3 Вывод 2D треугольника с активным управлением разложением цветового спектра.
13 618
7
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
В данной части главы мы более подробно познакомимся с методами визуализации 2D примитивов. Пример, рассматриваемый в данной главе, будет немного более сложным, но при этом динамичным и более интересным: мы реализуем оконное приложение, на котором будет визуализирован треугольник, на котором будет разложен цветовой спектр. Спектр будет меняться с помощью элементов управления, расположенных на форме.
просмотров:
39 678
комментариев:
13
обновлено:
14.06.2017
5.4 Визуализация графика функции. (Рисование графиков в C#, OpenGL).
39 678
13
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
В данной главе мы рассмотрим процесс создания программы, задачей которой будет визуализация графика заданной функции.
Особенностью программы будет то, что в ней будет анимированно демонстрироваться то, как меняются значения функции на графике. Вы получите возможность попрактиковаться в реализации анимации при визуализации 2D изображений.
просмотров:
15 827
комментариев:
5
обновлено:
14.06.2017
6.1 Уроки OpenGL. Создание растрового редактора на OpenGL + C#.
15 827
5
14.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
Целью данной главы будет создание простого растрового редактора в OpenGL с использованием C# .NET. Небольшое приложение, по своей функциональности напоминающее Windows Paint. В процессе реализации этой главы вы закрепите навыки 2D визуализации, а также построения приложения, включающего большое количество инструментов и методов платформы .NET. В первой части главы будет обозначена цель и шаги ее реализации в ходе урока. После рассмотрения общего принципа функционирования программы, мы создадим основу оконного приложения, необходимые меню, панели инструментов и другие элементы. Создав основу оболочки программы, мы сначала добьемся минимального уровня работы программы – рисование лишь одной тестовой кистью, слой будет работать только один, цвет рисования нельзя будет изменять.
просмотров:
7 198
комментариев:
2
обновлено:
16.06.2017
6.2 Создание растрового редактора - часть 2. Оболочка программы.
7 198
2
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
Целью данной главы будет создание простого растрового редактора в OpenGL с использованием C# .NET. Небольшое приложение, по своей функциональности напоминающее Windows Paint. В процессе реализации этой главы вы закрепите навыки 2D визуализации, а также построения приложения, включающего большое количество инструментов и методов платформы .NET.

Во второй части главы мы доведем до ума оболочку программы, а именно добавим несколько инструментов рисования, функцию выбора цвета.
просмотров:
6 951
комментариев:
2
обновлено:
16.06.2017
6.3 Создание растрового редактора - часть 3. Система слоев.
6 951
2
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
Целью данной главы будет создание простого растрового редактора в OpenGL с использованием C# .NET. Небольшое приложение, по своей функциональности напоминающее Windows Paint.
В процессе реализации этой главы вы закрепите навыки 2D визуализации, а также построения приложения, включающего большое количество инструментов и методов платформы .NET.

Целью третьей части главы будет завершить реализацию системы слоев и обновить систему их визуализации, повысив быстродействие, учитывая алгоритм их взаимодействия при визуализации.
просмотров:
6 083
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
6.4 Создание растрового редактора - часть 4. Завершение программы.
6 083
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
Целью данной главы будет создание простого растрового редактора в OpenGL с использованием C# .NET. Небольшое приложение, по своей функциональности напоминающее Windows Paint. В процессе реализации этой главы вы закрепите навыки 2D визуализации, а также построения приложения, включающего большое количество инструментов и методов платформы .NET.

В четвертой части главы мы будем работать над завершением оболочки программы: функционированием меню, взаимодействием элементов и т.д.
просмотров:
6 165
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
6.5 Создание растрового редактора - часть 5. Оптимизация.
6 165
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D
Целью данной главы будет создание простого растрового редактора в OpenGL с использованием C# .NET. Небольшое приложение, по своей функциональности напоминающее Windows Paint. В процессе реализации этой главы вы закрепите навыки 2D визуализации, а также построения приложения, включающего большое количество инструментов и методов платформы .NET.

В пятой части главы мы будем работать над оптимизацией функции визуализации: реализуем использование дисплейных списков и отрисовку массивов вершин.
просмотров:
8 708
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
7.1 OpenGL - создание и применение графических фильтров. Введение.
8 708
0
16.06.2017
Как известно, существует множество способов изменения и редактирования изображений с помощью цифровых методов. Результат обработки изображений при этом зависит от того, какие операции вы можете произвести с изображением после того, как оно попало на ваш компьютер. В этом уроке мы рассмотрим алгоритмическую основу для реализации графических фильтров.
просмотров:
7 142
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
7.2 Создание графических фильтров для обработки изображений с помощью OpenGL.
7 142
0
16.06.2017
В этой части урока мы рассмотрим практическую реализацию фильтрации двухмерного изображения. Реализацию фильтров мы добавим к уже разработанному в предыдущей главе примеру, демонстрирующему основы создания графического редактора.
просмотров:
6 921
комментариев:
4
обновлено:
16.06.2017
8.1 Сплайны - теоретическое введение. OpenGL.
6 921
4
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D, сплайны
Построение гладких кривых или поверхностей в соответствии с набором заданных вершин является типовой задачей компьютерной графики. В этой главе вы познакомитесь с теоретической частью, изучение которой вам необходимо для дальнейшей реализации визуализации сплайнов в нашем приложении.
просмотров:
7 478
комментариев:
5
обновлено:
16.06.2017
8.2 Сплайны - реализация алгоритма на OpenGL.
7 478
5
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 2D, сплайны
В этой части главы мы реализуем визуализацию сплайна в оконном приложении. Элементы отвечающие за построение сплайна можно будет перемещать с помощью мыши. Щелчок мыши также будет создавать контрольные точки для визуализации сплайна.
просмотров:
9 024
комментариев:
2
обновлено:
16.06.2017
9.1 Алгоритмы геометрических преобразований в компьютерной графике. OpenGl.
9 024
2
16.06.2017
Геометрические преобразования – это такие преобразования графических объектов, при которых изменяется направление, масштаб и положение координатной системы, используемой для определения местонахождения точек в пространстве. В этой главе вы получите теоретические знания для реализации следующей части урока.
просмотров:
7 705
комментариев:
5
обновлено:
16.06.2017
9.2 Алгоритмы геометрических преобразований - реализация на OpenGl.
7 705
5
16.06.2017
В этой части главы будут рассмотрены алгоритмы трансформация графических объектов (без использования стандартных функциях glTranslate*, glRotate*, glScale*).
просмотров:
5 567
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
10.1 Формирование тел вращения. Введение.
5 567
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, тела вращения
В этом уроке вы узнаете вводную информацию о том, как происходит формирование тел вращения. Эти знания потребуются для следующей части урока, в которой мы практически реализуем тела вращения и визуализируем их с помощью OpenGL.
просмотров:
10 428
комментариев:
22
обновлено:
16.06.2017
10.2 Формирование тел вращения - реализация алгоритма на OpenGl.
10 428
22
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, тела вращения
Один из способов формирования сложных объемных изображений на экране - применение скелетных тел вращения. В этом уроке мы реализуем построение тела вращения (3Dвизуализация), а также разными методами визуализируем созданное тело вращения (GL_POINTS, GL_LINES, GL_QUADS).
просмотров:
9 433
комментариев:
1
обновлено:
16.06.2017
11.1 Библиотека GLUT. GLUT OpenGl.
9 433
1
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, GLUT
OpenGL Utility Toolkit (GLUT) – это библиотека различных утилит, предназначенная для приложений, разрабатываемых с использованием OpenGL API. В этой части урока вы подробно узнаете в о библиотеке, ее особенностях и возможностях, а также подготовите заготовку оконного приложения, которое мы будем реализовывать в следующем уроке.
просмотров:
14 986
комментариев:
3
обновлено:
16.06.2017
11.2 Библиотека GLUT - создание примитивов, трансформация, перенос и масштабирование объектов в OpenGL.
14 986
3
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, GLUT
OpenGL Utility Toolkit (GLUT) – это библиотека различных утилит, предназначенная для приложений, разрабатываемых с использованием OpenGL API. В этом уроке мы напишем оконное приложение, в котором будем использовать возможности библиотеки Glut для визуализации различных трехмерных примитивов в сеточном (wire) или полигональном режиме. Визуализированные объекты можно будет перемещать в пространстве с помощью элементов управления оконного приложения.
просмотров:
8 818
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
12.1 Текстурирование в OpenGL. Введение.
8 818
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, текстурирование
Если бы при отрисовке трехмерных сцен не использовалось текстурирование, то нам пришлось бы создавать невероятную детализацию с миллиардами полигонов. В этом уроке мы подробнее узнаем о текстурировании, а также библиотеке DevIL, которую мы используем в следующей части урока для текстурирования плоскости.
просмотров:
16 208
комментариев:
16
обновлено:
16.06.2017
12.2 Текстурирование в openGl - библиотека DevIL (OpenIL).
16 208
16
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, текстурирование, DevIL
В этом уроке мы реализуем на практике текстурирование с использованием библиотеки DevIL: создадим оконное приложение, которое будет иметь меню выбора графического файла. При выборе графического файла он будет загружен в приложение и использован в качестве текстуры вращающейся плоскости.
просмотров:
14 365
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
13.1 Загрузка трехмерных объектов в OpenGL. Введение.
14 365
0
16.06.2017
В этом уроке мы разработаем приложение, которое будет загружать трехмерные объекты из формата ASE и визуализировать их. В первой части главы мы изучим базовые теоретические сведения, а также рассмотрим метод экспорта трехмерной модели в формат ASE из пакета трехмерного моделирования 3D Studio Max.
просмотров:
13 540
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
13.2 Загрузка, текстурирование и визуализация 3D моделей в OpenGL. Формат ASE.
13 540
0
16.06.2017
В этой части урока мы рассмотрим метод формирования трехмерного объекта: организацию хранения массивов вершин, отдельных элементов 3D модели. Также мы заложим основную часть нашего приложения, которую доработаем в 3-ей части урока.
просмотров:
10 223
комментариев:
19
обновлено:
16.06.2017
13.3 Загрузка, текстурирование и визуализация 3D моделей в OpenGL. Формат ASE. Часть 2.
10 223
19
16.06.2017
В этой заключительной главе мы доработаем приложение, которое будет отвечать за визуализацию трехмерного объекта из формата ASE. Приложение будет поддерживать текстурирование загруженного объекта с учетом текстурных координат. В конце урока вы можете увидеть пример экспортированных объектов из 3D Max и их визуализацию в приложении.
просмотров:
6 581
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
14.1 OpenGL - реализация системы частиц
6 581
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, системы частиц
Система частиц состоит из некоторого числа частиц. Каждая из частиц описывается рядом различных параметров, таких как цвет, скорость, положение и ориентация в пространстве и т.д. В первой части этого урока вы получите небольшие теоретические знания, а также можете на приложенном видео увидеть, как будет работать наше приложение.
просмотров:
7 085
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
14.2 OpenGL - реализация системы частиц - часть 2
7 085
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, системы частиц
В этой части урока мы рассмотрим реализацию первых классов, которые потребуются для работы нашего приложения. После этого, в третьей части урока, мы завершим приложение, которое будет имитировать взрыв на трехмерной сцене.
просмотров:
5 482
комментариев:
0
обновлено:
16.06.2017
14.3 OpenGL - реализация системы частиц - часть 3
5 482
0
16.06.2017
Автор:   |   Теги:TaoFramework, OpenGL, 3D, системы частиц
В этой завершающей части урока мы доработаем приложение, которое будет имитировать взрыв с использованием системы частиц на трехмерной сцене. В приложении будут реализованы 3 камеры для наблюдения за взрывом и элементы управления на форме для переключения этих камер.
^