Esate.ru
Esate.ru Уроки Программирование 3D Уроки OpenGL + C#Создание второго оконного приложения в C# .NET

Уроки OpenGL + C#

Выполняя главы последовательно, вы ознакомитесь с основами синтаксиса C#, увидите, как просто создавать оконные приложения с помощью .net, познакомитесь с библиотекой Tao, которая обеспечивает поддержку OpenGl в среде .NET, изучите основы 2D визуализации, работу как с примитивами, так и принцип загрузки и построения сложных 3D моделей , экспортированных из 3D редакторов.

2.3 Создание второго оконного приложения. (Создание меню, taskbar, дополнительных диалоговых окон, открытие и загрузка изображений).


Целью данной части главы будет закрепление навыков работы с оконными приложениями. Мы рассмотрим на примере, как создаются элементы меню, панели инструментов, увидим, как создаются и вызываются дополнительные диалоговые окна, как работать с окнами выбора файлов. Также мы познакомимся еще с несколькими элементами управления и научимся динамически загружать изображения в форму.

Важные темы, рассматриваемые в данной части главы:
  1. Как создать меню, добавить в него новые элементы, C#.NET.
  2. Как создать панель управления в C# .NET.
  3. Как вызвать окно выбора файла в C# .NET.
  4. Как загрузить изображение в C# .NET.
  5. Как создать и вызвать дополнительную форму
Цели обозначены, так что приступим.

Первоначально, создайте новый проект, указав в качестве шаблона Windows Form Application и назовите second_application. Затем нажмите OK.

Добавление меню в приложение C# .NET


Здесь все предельно просто: чтобы добавить меню в приложение, сначала откройте окно Toolbox (Панель элементов).
Нам потребуется разворот Menus & Toolbars (Меню и панели инструментов). В нем нас интересует элемент MenuStrip (рис. 1).
Уроки OpenGL + C#: Выбор элемента для созданию меню Рисунок 1. Выбор элемента для созданию меню.
Зажмите его левой клавишей мыши и перетащите на форму. На нашей форме отразиться элемент меню, как показано на рисунке 2.
Уроки OpenGL + C#: Создание элементов меню Рисунок 2. Создание элементов меню.
Теперь, щелкнув на строке «введите здесь» вы можете ввести название меню: назовем его «File». При этом добавятся 2 дополнительных элемента – один снизу, он будет доступен при открытии меню, второй справа - для создания новых разделов меню (рис. 3).
Уроки OpenGL + C#: Процесс добавления элементов меню Рисунок 3. Процесс добавления элементов меню.
Дайте название подэлементу меню FileВыход”, как показано на рисунке 4. После этого назовите еще один раздел меню – «загрузить». В меню загрузить добавьте подэлемент «загрузить изображение» и в раскрывающемся меню назначьте ему 2 подэлемента: «В формате JPG» и «В формате PNG». Выглядеть меню будет следующим образом (рис. 4):
Уроки OpenGL + C#: Заполнение разделов создаваемого меню Рисунок 4. Заполнение разделов создаваемого меню.
Теперь рассмотрим то, как просто добавить обработчик события меню. Для этого перейдите к меню «Выход». Теперь сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши – MS Visual Studio автоматически создаст код функции обработчика и настроит событие обработки.

Перед нами откроется код функции обработчика:

/*http://esate.ru, Anvi*/

private void выйтиToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

} 




Так как этот элемент меню отвечает за выход из приложения, добавим в него код, который будет генерировать MessageBox с вопросом о подтверждении выхода из приложения. Если пользователь подтвердит выход – приложение будет завершено.

Новый код функции с комментариями:

/*http://esate.ru, Anvi*/

private void выйтиToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

  // создаем переменную rsl, которая будет хранить результат вывода окна с вопросом 
  // (пользователь нажал одну из клавиш на окне - это и есть результат) 
  // MessageBox будет содержать вопрос, а также кнопки Yes, No и иконку Question (Вопрос) 
  DialogResult rsl = MessageBox.Show ("Вы действительно хотите выйти из приложения?", "Внимание!", MessageBoxButtons.YesNo, MessageBoxIcon.Question); 

  // если пользователь нажал кнопку да 
  if (rsl == DialogResult.Yes) 
  { // выходим из приложения 
    Application.Exit();

  }

} 




Теперь можно откомпилировать приложение и проверить работоспособность кнопки.

Часто панель управления (Toolbar) дублирует элементы меню для быстрого к ним доступа.

Создание панели управления (Toolbar) в C# .NET


Нам снова нужно перейти к окну Toolbox (Панель инструментов) и развороту Menus & Toolbars. В этот раз мы выберем элемент ToolStrip (рис. 5).
Уроки OpenGL + C#: Окно Toolbox Рисунок 5. Окно Toolbox.
Перетащите элемент управления на окно и вы увидите, как вдоль его верхней границы разместиться панель ToolBar (рис. 6).
Уроки OpenGL + C#: Добавленный элемент Toolbar Рисунок 6. Добавленный элемент Toolbar.
Мы изменим положение привязки нашего ToolBar’a. Для этого щелкнем по нему правой кнопкой и в открывшемся контекстном меню выберем пункт Свойства. Откроется окно свойств: здесь мы изменим привязку на левую часть окна, внеся изменения в параметр Dock, как показано на рисунке 7.
Уроки OpenGL + C#: Привязка панели инструментов к левой стороне Рисунок 7. Привязка панели инструментов к левой стороне.
Теперь увеличим размеры кнопок на Toolbar'e. Для этого сначала необходимо в его свойствах установить параметр AutoSize равным false. Теперь мы можем изменить размеры самих кнопок: установим параметры Size - Width равным 44. Поле станет шире (рис. 8).
Уроки OpenGL + C#: Установка размеров изображений, размещаемых на кнопках создаваемого Toolbar Рисунок 8. Установка размеров изображений, размещаемых на кнопках создаваемого Toolbar.
Теперь добавим 3 кнопки на наш ToolBar. Для этого щелкните по нему и в раскрывающемся списке элементов, которые мы можем добавить, выберите элемент button (рис. 9).
Уроки OpenGL + C#: Добавление кнопок на панель элементов (Toolbar) Рисунок 9. Добавление кнопок на панель элементов (Toolbar).
Повторите операцию, чтобы кнопок на панели стало две. Теперь поочередно выберите каждую кнопку и в ее свойствах установите AutoSize равный false. После это перейдите к полю Size и установите высоту равную 42. Теперь кнопки примут квадратный вид.

Таким образом, на панели разместятся 3 кнопки, как показано на рисунке 10.
Уроки OpenGL + C#: Пример добавленных кнопок с установленными размерами Рисунок 10. Пример добавленных кнопок с установленными размерами.
Теперь назначим изображения для данных картинок. В качестве изображений можно использовать все современные форматы, в том числе и png24 с поддержкой прозрачности.

Мы будем использовать 3 следующих изображения:

Первое
Изображение для кнопки 1: будет назначено кнопке, отвечающей за открытие дополнительного диалогового окна.

Да cледующих изображения будут назначены кнопкам, которые будут отвечать за загрузку файлов jpg и png.

Второе
Изображение для кнопки 2.

Третье
Изображение для кнопки 3.

(!!!) Обратите внимание, что у данных изображений прозрачный фон.



2 кнопки будут дублировать меню с функциями загрузки изображений, 1-я кнопка будет предназначена для вызова окна, с отображением картинки, которую мы загрузили.

Теперь для установки изображений необходимо перейти в свойства картинки, после чего мы установим значение параметра ImageScaling равным none, чтобы изображение не масштабировалось. Теперь в параметре Image мы можем выбрать изображение для загрузки, как показано на рисунке 11.
Уроки OpenGL + C#: Установка изображений на кнопки Рисунок 11. Установка изображений на кнопки.
В процессе выбора откроется окно, показанное на рисунке 12.
Уроки OpenGL + C#: Импорт рисунка для установки на кнопке Рисунок 12. Импорт рисунка для установки на кнопке.
Теперь щелкните на кнопке Import и выберите необходимый рисунок. Аналогично повторите с другими рисунками. В результате вы получите 3 красивые кнопки, как показано на рисунке 13.
Уроки OpenGL + C#: Пример созданной панели инструментов Рисунок 13. Пример созданной панели инструментов.
Для того чтобы создать обработчики нажатий на кнопки этого ToolBox'а, достаточно совершить двойной щелчок мыши на каждом из них – MS Visual Studio автоматически сгенерирует код обработчик события и заготовки функций.

В будущем мы добавим вызов необходимых нам функций из этого обработчика.

Теперь мы разместим на форме элемент PictureBox и настроим размеры окна, чтобы оно выглядело следующем образом (рис. 14).
Уроки OpenGL + C#: Расположение элемента PictureBox в окне программы Рисунок 14. Расположение элемента PictureBox в окне программы.
В свойствах добавленного элемента PictureBox установите параметр SizeMode, равный StretchImage. Теперь, когда мы реализуем загрузку изображения, оно будет масштабироваться под размеры нашего элемента PictureBox.

Создание окна выбора файла в C# .NET


Чтобы пользователь мог выбирать файл для загрузки через стандартное в Windows окно загрузки файлов, мы выполним следующие действия.
Перейдите к окну ToolBox (Панель элементов).
Теперь перетащите элемент управления OpenFileDialog (рис. 15) на форму.
Уроки OpenGL + C#: Добавление элемента OpenFileDialog Рисунок 15. Добавление элемента OpenFileDialog.
Местоположение, куда вы перетащите элемент, неважно: он добавится в поле под окном, к другим специфическим объектам (рис. 16).
Уроки OpenGL + C#: Элемент OpenFileDialog, расположенный под редактируемой формой Рисунок 16. Элемент OpenFileDialog, расположенный под редактируемой формой.
Как видно из рисунка 16, к дополнительным элементам, уже установленным на наше окно (меню и ToolBox), добавился еще и элемент OpenFileDialog1.
Теперь мы реализуем код открытия окна выбора файла, с необходимыми нам параметрами.

Если вы еще не создали обработчики нажатия на кнопки загрузки и элементы меню, так же предназначенные для загрузки, сделайте это с помощью двойных щелчков по ним.
Код сгенерированных функций выглядит следующим образом:

/*http://esate.ru, Anvi*/

// обработка кнопки меню "загрузка - в формате jpg" 
private void вФорматеJPGToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{

} 

// обработка кнопки меню "загрузка - в формате png" 
private void вФорматеPNGToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{

} 

// обработка кнопки №2 на панели 
private void toolStripButton2_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

} 

// обработка кнопки №3 на панели 
private void toolStripButton3_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

} 




Теперь напишем следующую функцию LoadImage.


Открытие окна выбора файла и загрузка изображения в C# .NET


/*http://esate.ru, Anvi*/

Image MemForImage; 
  
  // функция загрузки изображения 
  private void LoadImage(bool jpg) 
  { 
  
  // директория, которая будет выбрана как начальная в окне для выбора файла 
  openFileDialog1.InitialDirectory = "c:"; 
  
  // если будем выбирать jpg файлы 
  if(jpg) 
  { 
  // устанавливаем формат файлов для загрузки - jpg 
  openFileDialog1.Filter = "image (JPEG) files (*.jpg)|*.jpg|All files (*.*)|*.*";
  } 
  else 
  { 
  // устанавливаем формат файлов для загрузки - png 
  openFileDialog1.Filter = "image (PNG) files (*.png)|*.png|All files (*.*)|*.*";
  } 
  
  // если открытие окна выбора файла завершилось выбором файла и нажатием кнопки ОК 
  if(openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) 
  { 
  
  try // безопасная попытка 
  { 
  // пытаемся загрузить файл с именем openFileDialog1.FileName - выбранный пользователем файл. 
  MemForImage = Image.FromFile(openFileDialog1.FileName); 
  // устанавливаем картинку в поле элемента PictureBox 
  pictureBox1.Image = MemForImage;
  } 
  catch (Exception ex) // если попытка загрузки не удалась 
  {
  // выводим сообщение с причиной ошибки 
  MessageBox.Show( "Не удалось загрузить файл: " + ex.Message);
  }
  
  }
  
  } 
  


Функция LoadImage в качестве входного параметра будет получать флаг о том, какой фильтр для выбора файлов необходимо выбрать. Далее вызывается окно выбора файла и если оно при закрытии возвращает результат DialogResult.OK, то мы пытаемся загрузить и установить выбранную картинку в поле PictureBox. Конструкция try catch необходима нам здесь по следующей причине: если загрузка прошла неудачно, то мы получим сообщение об ошибке, но на выполнение программы это не повлияет, и мы сможем продолжить ее выполнение.

Далее функции обработчики нажатий пунктов меню и кнопок на панели управления реализуют вызов функции загрузки с необходимым флагом.

/*http://esate.ru, Anvi*/


// обработка кнопки меню "загрузка - в формате jpg" 
private void вФорматеJPGToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

// загружаем jpg-файлы 
LoadImage(true);

} 

// обработка кнопки меню "загрузка - в формате png" 
private void вФорматеPNGToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) 
{ // загружаем png файлы 
LoadImage(false);

} 

// обработка кнопки №2 на панели 
private void toolStripButton2_Click(object sender, EventArgs e) 
{ // загружаем jpg фалйы 
LoadImage(true);

} 

// обработка кнопки №3 на панели 
private void toolStripButton3_Click(object sender, EventArgs e) 
{ // загружаем png файлы 
LoadImage(false);

} 



Теперь, если откомпилировать приложение (F5), то можно попробовать загрузить изображение. Обратите внимание, что загрузка png24 с альфа-каналом тоже работает (рис. 17).
Уроки OpenGL + C#: Пример загруженного изображения Рисунок 17. Пример загруженного изображения.
Как видите, наше изображение масштабируется под размер элемента PictureBox. Поэтому сейчас мы добавим в проект еще одну форму, на которой мы будем отображать изображение в его истинном размере.

Добавление и вызов дополнительного диалогового окна


Для этого перейдите к окну Solution Explorer (Обозреватель решений), после чего щелкните на названии проекта правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Add->Form, как показано на рисунке 18.
Уроки OpenGL + C#: Добавление в проект нового диалогового окна Рисунок 18. Добавление в проект нового диалогового окна.
В открывшемся окне введите названия класса, который будет отвечать за генерацию нашего вспомогательного окна – Preview.cs (рис. 19).
Уроки OpenGL + C#: Установка названия создаваемой формы для нового диалогового окна Рисунок 19. Установка названия создаваемой формы для нового диалогового окна.
Теперь измените размер окна так, как показано на рисунке 20. Затем на форме разместите элемент panel. Внутри элемента panel разместите элемент pictureBox, как показано на рисунке 20.
Уроки OpenGL + C#: Размещение элементов panel и picturebox на созданном диалоговом окне Рисунок 20. Размещение элементов panel и picturebox на созданном диалоговом окне.
Данное окно будет получать при загрузке в качестве параметра ссылку на наше загруженное изображение. Затем оно будет устанавливать границы элемента pictureBox равными размерам полученного изображения, после чего устанавливать его в элемент pictureBox.

Перейдите к свойствам элемента panel и установите значение параметра AutoScroll равное true. Теперь, в том случае, если размер изображения будет превышать размер элемента panel1, будут появляться вертикальная и горизонтальная полоса прокрутки, с помощью которых можно будет просмотреть изображение.

Теперь рассмотрим исходный код, необходимый для реализации данных возможностей.

Первым делом назначим обработчик кнопки с изображением стрелки направленной вправо на нашем главном окне. Щелкните по ней дважды, после чего вы перейдете к редактированию кода функции, которая будет вызвана при щелчке по данной кнопке.

Он будет выглядеть следующим образом:

/*http://esate.ru, Anvi*/

// кнопка активации дополнительного диалогового окна 
private void toolStripButton1_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 

  // создаем новый экземпляр класса Preview, 
  // отвечающего за работу с нашей дополнительной формой 
  // в качестве параметра мы передаем наше загруженное изображение 
  Form PreView = new Preview(MemForImage); 
  // затем мы вызываем диалоговое окно 
  PreView.ShowDialog();

} 



Как видно из исходного кода, класс Preview получает в качестве параметра наше загруженное изображение. Для правильной работы программы мы должны изменить конструктор класса Preview, а также реализовать остальную функциональность программы.

Перейдите к окну Preview, после чего сделайте двойной щелчок левой клавшей мыши на нем (НЕ на размещенных на нем объектах).

Откроется для редактирования функция:

/*http://esate.ru, Anvi*/

private void Preview_Load(object sender, EventArgs e) 



Но мы сначала изменим код конструктора класса, теперь он будет выглядеть следующим образом:

/*http://esate.ru, Anvi*/

public partial class Preview : Form 
{ 

  // объект Image для хранения изображения 
  Image ToView; 
  // модифицируем конструктор окна таким образом, чтобы он получал 
  // в качестве параметра изображение для отображения 
  
  public Preview(Image view) 
  { 
  // получаем изображение 
  ToView = view; 
  InitializeComponent();

  }




Теперь отредактируем код функции Preview_Load. Он будет выглядеть следующим образом:

/*http://esate.ru, Anvi*/

// эта функция выполнится при загрузке окна 
private void Preview_Load(object sender, EventArgs e) 
{ 
  // если объект, хранящий изображение не равен null 
  if (ToView != null) 
  { 
    // устанавливаем новые размеры элемента pictureBox1, 
    // равные ширине (ToView.Width) и высоте (ToView.Height) загружаемого изображения. 
    pictureBox1.Size = new Size(ToView.Width, ToView.Height); 
    // устанавливаем изображение для отображения в элементе pictureBox1 
    pictureBox1.Image = ToView;
  }
} 



В заключении, самостоятельно добавьте обработчик нажатия кнопки закрыть. Функция закрытия будет выглядеть следующим образом:

/*http://esate.ru, Anvi*/

// обработчик кнопки закрыть 
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) 
{ 
  // закрываем диалоговое окно 
  Close();
} 



Вот и все. Теперь, если будет загружено большое изображение, его отображение в дополнительном окне будет снабжено полосами прокрутки (рис. 21).
Уроки OpenGL + C#: Изображение с полосами прокрутки Рисунок 21. Изображение с полосами прокрутки.
Откомпилируйте приложение (F5), чтобы проверить его.

В следующей главе мы познакомимся с методами создания многопоточных приложений на примере разработки двух приложений.

Прикрепленные к статье файлы:

Скачать файлы, актуальные для этой статьи:


Источник: Esate.ru
08 Января 2010


Комментарии (из ветки форума)


Мне нравится0
Есть у меня один глобально важный вопрос - вот для данного примера как зовут Объект типа Preview ? те экземпляр класса/формы который мы видим при запуске проги. Он явно в коде не написан конструктором
Мне нравится0
Цитата
releyshic пишет:
Есть у меня один глобально важный вопрос - вот для данного примера как зовут Объект типа Preview ? те экземпляр класса/формы который мы видим при запуске проги. Он явно в коде не написан конструктором
?

Оставить сообщение:

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

OpenGL

OpenGL

OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека, графический API) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль