14.1 OpenGL - реализация системы частиц

Система частиц состоит из некоторого числа частиц. Каждая из частиц описывается рядом различных параметров, таких как цвет, скорость, положение и ориентация в пространстве и т.д.

Таким образом, система частиц состоит из большого количества маленьких объектов, но все эти объекты подвергаются общему для данной системы частиц закону – закон изменения размера, цвета, скорости и т.д. Сама частица может быть визуализирована точкой, спрайтом или трехмерной моделью (взрыв в коробке с теннисными мячиками).

Как правило, частица существует некоторое время, за это время она перемещается, изменяются ее атрибуты. За счет взаимодействия всей системы частиц создается какой-либо эффект: например, дым, туман, взрыв и т.д. Когда время жизни частицы заканчивается, она исчезает.


Обычно при визуализации трехмерных сцен частицы не отбрасывают тени друг на друга или на окружающие объекты. В противном случае визуализация такого большого количества частиц потребует значительных аппаратных ресурсов.

В данном уроке будет рассмотрена простая реализация системы частиц для демонстрации взрыва. Мы рассмотрим именно основы. Пример того, что должно получиться, можно увидеть ниже.

Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^