V-Ray. Создание и визуализация трехмерной сцены
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Настройка материалов и источников света
Расположите две вертикальные плоскости, которые будут имитировать стены. На этом создание геометрии сцены завершено. Теперь остается расположить источники света и настроить материалы для объектов.В качестве визуализатора установите визуализатор V-Ray (рис. 27).
Рисунок 27. Установка визуализатора V-Ray.
В качестве материала для стола мы будем использовать материал дерева, созданный в предыдущем уроке.
Теперь создадим материал для наших чашек. Создайте новый материал VRayMtr. Настройки данного материала вы можете видеть на рисунке 28.
Diffuse цвет: R(252) G(244) B(248)
Цвет карты Reflection: R(14) G(24) B(14)
Цвет карты Refraction:
Рисунок 28. Настройки первого материала (чашки, блюдца и чайник).
Рисунок 29. Настройка второго материала (имитация стекла и воды). Обратите внимание, что для воды мы используем тот же материал, что и для стекла. Это связано с тем, что за стеклом будет тяжело увидеть разницу, и в основном нам необходимо получить преломление лучей, проходящих из одной среды в другую, после чего мы получим желанных эффект каустики и отражения.
Рисунок 30. Создание материала для стебля.
Рисунок 31. Создание материала для лепестков.
Установите камеру в соответствии с рисунком 32.
Рисунок 32. Настройка положения камеры.
В качестве источника света установите источник типа VRayLight, растянув его в виде плоскости и направив на сцену слева сверху. Затем добавьте аналогичный источник света и разместите ближе к сцене (рис. 33).
Рисунок 33. Размещение источников освещения (вид сверху).
Для визуализации активируйте опцию Inderect Illumination и Caustic. Обратите внимание на то, что в настройках материалов установлены очень большие значения Subdivs. Это повлечет за собой очень сильное увелечение времени визуализации изображения. Поэтому перед визуализацией снизьте эти значения до ~8 и визуализируйте сцену.
Также отключите опцию Generate Caustics для источника света, размещенного более близко к сцене. Для этого перейдем на вкладку Settings в настройках визуализатора, в свитке Vray::System нажмем Ligt Settings, в появившемся окне выберем нужный источник освещения и снимем галку Generate Caustics (рис. 34). Таким образом каустические эффекты будут генерироваться только для дальнего источника. Затем, оценив время визуализации и мощность компьютера, вы можете изменить эти значения в большую сторону и следовательно повысить качество итоговой визуализации.
Рисунок 34. Отключение генерации акустики для одного из источников света.
Итоговая визуализированная сцена представлена на рисунке 35.
Рисунок 35. Итоговая визуализированная сцена.