Визуализатор V-RAY. Введение. Пятая часть.
Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.Создание трехмерной сцены
Для тестирования созданных материалов необходимо создать небольшую сцену. Вы можете создать ее самостоятельно, или использовать файл проекта с готовой сценой (установлены объекты и освещение). Пример визуализации данной сцены можно увидеть на рисунке 10.


Над сценой находятся три источника света типа V-Ray Light. Это специальный источник света, который создает тонкую плоскость направленного света. Отличительной особенностью данного источника является высокоточный и очень реалистичный просчет света, создающий мягкие тени.
На рисунке 12 можно увидеть положения источников света в сцене.



Exclude - позволяет исключать объекты из освещения или отбрасывания тени от V-Ray Light.
Use Texture - когда используется Dome Light, тип источника включает использование текстуры для полусферической поверхности источника.
Texture - текстура для полусферической поверхности источника.
Resolution - задает разрешение в которое пересчитывается текстура.
В принципе сцена готова. Если у вас не получается сделать повторение изображения текстуры на плоскости, то перейдите к настройке материала текстуры и установите значения Tiling по горизонтали и вертикале равным 15 (число повторений) (рис. 14).

В настройках визуализатора в свитке Inderect Illumination установите переключатель On включенным. В настройках V-Ray Frame Bufferустановите буфер кадра V-Ray активным в разрешением 800x600 (рис. 15).

Визуализируйте сцену.

Мы не создали материал для подставки и чайника, поэтому визуализированная сцена отличается от представленной на рисунке 10. Сохраните полученную сцену на диск под названием "V-Ray 1".
Создание материалов для этой сцены мы рассмотрим в следующей лабораторной работе.