2.4 Создание материалов V-Ray: «каменный чайник на деревянной подставке».

V-Ray. Создание материалов

Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.

Создание материала «каменный чайник на деревянной подставке»

Откройте редактор материалов и выделите новую ячейку, в которой мы создадим первый материал.

Щелкните на кнопке Standart и установите тип материала VRayMtl. В первую очередь нам нужно установить текстуру для Diffuse цвета материала.

Текстура изображена на рисунке 18.

Остальные настройки свитка Basic Parameters вы можете увидеть на рисунке 19.
Обратите внимание на значение Refl. glossiness в настройках Reflection - оно равно 0.6.
Уроки V-Ray: Текстура каменной поверхности Рисунок 18. Текстура каменной поверхности.
Уроки V-Ray: Основные настройки свитка Basic Parameters Рисунок 19. Основные настройки свитка Basic Parameters.
Теперь остается назначить текстуру для Bump-карты для придания неровности нашему чайнику и установить Falloff карту для карты Reflection (рис. 20). В качестве Bump-текстуры также установим изображение каменной поверхности, которое мы используем как Bump-карту.
Уроки V-Ray: Настройки свитка Maps Рисунок 20. Настройки свитка Maps.
Карту Falloff нужно настроить следующим образом (рис. 21):

Цвет первой половины: черный
Цвет второй половины установите R(45) G(45) B(45)

Falloff Type : Fresnel

FallOff Direction: Viewing Direction (Camera Z-Axis)

Обратите внимание на кривую смешивания в свитке Mix Curve. График должен быть таким же, как на рисунке 21.
Уроки V-Ray: Настройки карты Falloff Рисунок 21. Настройки карты Falloff.
Щелкнув дважды на ячейке с материалом, вы должны увидеть следующее изображение.
Уроки V-Ray: Предпросмотр ячейки созданного материала Рисунок 22. Предпросмотр ячейки созданного материала.
Первый материал готов. Теперь перейдем к созданию материала дерева, чтобы изобразить деревянную подставку.

Первым делом необходимо создать новый материал типа VRayMtl.

Основные его параметры показаны на рисунке 23.

Diffuse цвет должен иметь значение R(205) G(139) B(43).
Уроки V-Ray: Базовые настройки материала дерева Рисунок 23. Базовые настройки материала дерева.
Установите тип карты Mix для Duffuse цвета.
Далее необходимо установить параметры двух цветов, они должны иметь следующие значения:
  1. R(157) G(110) B(64)

  2. R(189) G(159) B(88)
И не забудьте назначить текстуру в ячейку после параметра Mix Amount.

В качестве текстуры используйте изображение, показанное на рисунке 24.
Уроки V-Ray: Текстура задающая рельеф древесной поверхности Рисунок 24. Текстура задающая рельеф древесной поверхности.
Кривая смешивания должна иметь такой же вид, как и на рисунке 25.

Для этого установите параметр Upper = 0,7; Lower = 0,3.
Уроки V-Ray: Настройки карты Mix Рисунок 25. Настройки карты Mix.
Вернитесь в корень настройки текстуры (Go To Parent) и перейдите к свитку Maps. Нам необходимо назначить карту Mix для параметра RGlossiness (рис. 26).
Уроки V-Ray: Свиток Maps нашего материала Рисунок 26. Свиток Maps нашего материала.
Карта Mix должна иметь следующие свойства (рис. 27).

Первый цвет: R(200) G(200) B(200).

Второй цвет: R(100) G(100) B(100).
Назначена текстура рельефа древесной поверхности.

Кривая смешивания: Upper = 0,7; Lower = 0,3.
Уроки V-Ray: Настройки карты Mix Рисунок 27. Настройки карты Mix.
Все. Наш материал готов. Щелкните на ячейке материала дважды, чтобы открылось окно предпросмотра материала (рис. 28).
Уроки V-Ray: Предпросмотр полученного материала Рисунок 28. Предпросмотр полученного материала.
Немного поверните источник света, который находиться слева, чтобы он смотрел на чайник на одной линии с камерой, и совсем немного (чтобы не засветилась текстура плоскости) опустите верхний источник света. Визуализируте сцену с теми же настройками визуализации, что и у предыдущей. Визуализированное изображение можно увидеть на рисунке 29.
Уроки V-Ray: Итоговая визуализация сцены Рисунок 29. Итоговая визуализация сцены.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^
Регистрация
Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 
×
Восстановление пароля
Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш Email. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
×
Авторизация
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Авторизуйтесь с помощью соц. сети или с помощью аккаунта на сайте:
×