2.3 Создание материалов V-Ray: «неоновый чайник».

V-Ray. Создание материалов

Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.

Создание материала «неоновый чайник»

При создании всех последующих материалов мы не будем изменять геометрию сцены, а лишь будем создавать новый материал, в редакторе материалов, назначать его нашему чайнику и визуализировать сцену.

Откройте редактор материалов и выделите пустую ячейку для создания материала неонового стекла.
Тип материала оставьте стандартным. В качестве главных параметров укажите следующие (рис. 10):

Свиток Shader Basic Parameters:
Тип материала - Blinn
2 - Slided - активировано
Цвет Ambient, Diffuse, Specular - белый
Specular Level - 36
Glossiness - 28
Soften - 0,1

Свиток Extended Parameters:
Falloff Amount: 100
Index of Refraction: 1,67
Уроки V-Ray: Настройка базовых параметров Рисунок 10. Настройка базовых параметров.
Теперь перейдем непосредственно в свитку Maps, где нам необходимо активировать две карты: Reflection и Refraction (рис. 11). Обе карты будут иметь тип Falloff.
Уроки V-Ray: Активация и установка карт Reflection и Refraction Рисунок 11. Активация и установка карт Reflection и Refraction.
Теперь настроем первую карту (рис. 12).

Базовые цвета сторон будут иметь черный и белый цвет соответственно, Falloff Type необходимо установить Fresnel.
Falloff Direction: Viewing Direction (Camera Z-Axis). Кривая смешивания остается по умолчанию, а вот для делой стороны необходимо установить карту VRayMap.
Уроки V-Ray: Настройка первой карты Falloff Рисунок 12. Настройка первой карты Falloff. Настройки карты VRayMap будут выглядеть следующим образом (рис. 20):

Тип - Reflect.
Filter color - белый.
Glossiness - 100
Subdivs - 3
Уроки V-Ray: Настройки карты VRayMap Рисунок 13. Настройки карты VRayMap.
Теперь перейдем к настройке второй карты. Она также имеет тип Falloff и назначена как Refraction-карта.

Сразу обратите внимание на значение цвета второй половины : R(234) G(134) B(255).

Falloff Type установите Perpendicular / Parallel.

Falloff Direction: Viewing Direction (Camera Z-Axis).

И немного измените график кривой смешивания, добавив и расположив в нем одну точку так, чтобы он соответствовал графику на рисунке 14.
Уроки V-Ray: Refraction-карта Рисунок 14. Refraction-карта.
Как видно из рисунка 15, первой стороне карты Falloff назначен V-Ray-материал. Нам остается его настроить и наш неоновый материал будет готов к визуализации.

В открывшемся окне настройки карты установите Refract.
Refraction Params установите следующим образом:

Glossiness: 100
Subdivs : 3
Fog Multiplier: 0,5

Обратите внимание на Exit Color и (!!!) Fog Color.

Fog Color : R(242) G(234) B(248)

Exit Color : R(187) G(85) B(0)
Уроки V-Ray: Refraction-карта Рисунок 15. Refraction-карта.
Наш материал готов. Теперь щелкните по ячейке с материалом дважды, вы должны увидеть материал, как на рисунке 16.
Уроки V-Ray: Полученный материал Рисунок 16. Полученный материал.
Теперь назначьте материал нашему чайнику и визуализируйте сцену, активировав Inderect Illumination (рис. 17).
Уроки V-Ray: Визуализированная сцена Рисунок 17. Визуализированная сцена.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^
Регистрация
Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 
×
Восстановление пароля
Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш Email. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
×
Авторизация
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Авторизуйтесь с помощью соц. сети или с помощью аккаунта на сайте:
×