5.2 Методы преобразования 3D-объектов

Использование функции "массив". Применение булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Преобразование объектов

К группе основных преобразований относятся команды:

Моделирование 3d max: Группа основных преобразований.
  • Move (Перемещение);
  • Rotate (Вращение);
  • Scale (Масштабирование);
Если немного дольше удерживать кнопку мыши на инструменте масштабирования, появятся дополнительно еще два инструмента. Это инструменты неравномерного масштабирования.

Инструмент Моделирование 3d max: Масштабирование. позволяет масштабировать объект не по всем трем осям сразу, а только вдоль одной или двух выбранных осей.

Инструмент Моделирование 3d max: Увеличение (уменьшение) измерения объекта по одной оси. неравномерно увеличивает (уменьшает) измерение объекта по одной оси, одновременно уменьшая (увеличивая) его по другой, сохраняя объем. Поскольку данная операция непараметрична и может вызвать непредсказуемый результат, появится окно с предупреждением. Чтобы отключить это предупреждение, установите флажок Do not show this message again (He показывать больше это окно).

Если необходимо выполнять операции преобразования, вводя числовые значения, щелкните правой кнопкой мыши на инструменте. Появится окно Move Transform Type-In (Клавиатурный ввод для операций трансформаций), показанное на рисунке 1. В группе AbsoIute:World значения определяют положения объекта относительно мировой системы координат, а в группе Offset:Screen – смещение относительно текущего положения объекта в текущей системе координат. Моделирование 3d max: Окно для ввода точных значений преобразований. Рисунок 1. Окно для ввода точных значений преобразований.
Инструмент преобразования можно также выбрать, щелкнув правой кнопкой мыши на объекте из контекстного меню, показанного на рисунке 2. Моделирование 3d max: Быстрый доступ к инструментам основных преобразований. Рисунок 2. Быстрый доступ к инструментам основных преобразований.

Центры преобразований

Преобразования могут быть выполнены относительно: Моделирование 3d max: Центры преобразований. Рисунок 3. Центры преобразований.

Построение массива

Массив – это множество клонов, расположенных в заданном порядке. Обычно указывается смещение или угол поворота каждого клона друг относительно друга. Массив может быть одномерным, двумерным или трехмерным. 3D Studio Max позволяет создавать трехмерные массивы, элементы которого располагаются по трем координатам.

Чтобы построить массив, выберите объект(ы) и выполните команду Tools, Array (Сервис, Массив) или соответствующую кнопку Моделирование 3d max: Tools, Array (Сервис, Массив).. Если данной кнопки нет на главной панели, щелкните по ней правой кнопкой мыши и активируйте панель Extras, как показано на рисунке 4.
Моделирование 3d max: Активация панели Extras. Рисунок 3. Активация панели Extras.
После этого появиться панель Extras, на которой находится данная кнопка Моделирование 3d max: Панель Extras.

Сначала задайте параметры одномерного массива в группе Array Transformation (Преобразования массива) (рис. 5), где объекты могут либо отстоять (Move), либо поворачиваться (Rotate), либо масштабироваться (Scale) относительно друг друга. Моделирование 3d max: Окно построения массивов в программе 3D Studio Max. Рисунок 5. Окно построения массивов в программе 3D Studio Max.
Число элементов устанавливается в группе Array Dimensions (Размер массива). Двумерные и трехмерные массивы образуются из массива предыдущего уровня путем смещения в группе Incremental Row Offsets (Смещение строки).
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^