5.3 Моделирование объекта «кристаллическая решетка» с помощью функции «массив»

Использование функции «массив» применение булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Создание объекта «кристаллическая решетка» с помощью функции «массив»

Для создания объекта понадобятся два примитива. Чтобы получить к ним доступ:

Шаг 1. Загрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Перейдите во вкладку Create (Создать) командной панели и нажмите кнопку Geometry (Геометрия).

Шаг 3. Из нижерасположенного списка выберите опцию Standart Primitives (Стандартные примитивы).

Шаг 4. Нажмите кнопку Sphere (Сфера).

Шаг 5. Перейдите в окно Тор (Вид сверху), нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, создайте сферу.

Шаг 6. Нажмите правую кнопку мыши, зеленая кнопка Sphere (Сфера) погаснет. Это означает, что режим создания сфер выключен.

Шаг 7. Перейдите во вкладку Modify (Изменить) и в свитке Parameters (Параметры) установите параметр Radius (Радиус) равным 15.

Шаг 8. Создайте цилиндр. Для этого перейдите во вкладку Create (Создать) и нажмите кнопку Geometry (Геометрия). Из нижерасположенного списка выберите опцию Standart Primitives (Стандартные примитивы). Нажмите кнопку Cylinder (Цилиндр) и создайте цилиндр.

Шаг 9. Как и для сферы, измените параметры Radius (Радиус) и Height (Высота). Установите для них значения 5 и 45 единиц, соответственно.

Шаг 10. Создайте 2 копии цилиндра и расположите их перпендикулярно друг другу, в центре угла расположите сферу.

Шаг 11. Перейдите в окно Тор (Вид сверху).

Шаг 12. Выделите все четыре объекта и нажмите кнопку для создания массива.

Шаг 13. В группе Array Transformation (Трансформации массива) в поле X (в строке Move) установите значение 50, в поле Array Dimensions (Размерность массива) установите переключатель в положение 1D (На линии), а в поле Count (Количество) установите значение 3.

Шаг 14. Установите переключатель в положение 2D (Двумерное), в поле Count (Количество) установите значение 3, а параметр Y установите равным 50. И наконец, для 3D (Трехмерный) установите параметр Z равным 50 и в поле Count - значение 3. Нажмите кнопку ОК.

Шаг 15. После удаления лишних элементов должна получиться кристаллическая решетка, изображенная на рисунке 1. Моделирование 3d max: Модель кристаллической решетки. Рисунок 1. Модель кристаллической решетки.
Чтобы создать круговой массив, перенесите опорную точку объекта (Pivot Point) в точку, вокруг которой будут расположены объекты-клоны, для этого:

Шаг 1. Перейдите на вкладку Hierarchy (Иерархия) командной панели (рис. 2). Моделирование 3d max: Вкладка Hierarchy. Рисунок 2. Вкладка Hierarchy.
Шаг 2. Нажмите кнопку Pivot (Опорная). Шаг 3. Нажмите кнопку Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку) и переместите опорную точку (рис. 3). Моделирование 3d max: Установка опорной точки. Рисунок 3. Установка опорной точки.
Шаг 4. Не забудьте отжать кнопку Affect Pivot Only.

Шаг 5. Установите параметры массива.
Моделирование 3d max: Настройка параметров массива. Рисунок 4. Настройка параметров массива.
Моделирование 3d max: Визуализированный круговой массив. Рисунок 5. Визуализированный круговой массив.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^