5.9 Создание 3D-объекта «архитектурное сооружение»

Использование функции "массив". Применение булевых операций.

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Создание объекта «архитектурное сооружение»

Моделирование 3d max: Архитектурное сооружение после визуализации Рисунок 1. Архитектурное сооружение после визуализации в 3D Studio Max.
Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.
Моделирование 3d max: На виде Тор создайте NGon с количеством сторон Sides = 8 Рисунок 2. На виде Тор создайте NGon с количеством сторон Sides = 8.
Моделирование 3d max: Примените к NGon модификатор Bevel Рисунок 3. Примените к NGon модификатор Bevel.
Моделирование 3d max: Выдавите стенку таким образом, чтобы получилась фаска в верхней части стены Рисунок 4. Выдавите стенку таким образом, чтобы получилась фаска в верхней части стены.
Моделирование 3d max: значения для модификатора Bevel Рисунок 5. Нужно ввести следующие значения для модификатора Bevel.
Для первого уровня (Level 1) высота (Height) должна быть равна высоте стены, а величина расширения Outline должна остаться равной нулю. Второй уровень (Level 2) используйте для создания фаски выступа в верхней части стены: высота (Height) должна быть равна высоте фаски, а значение Outline равно ширине скоса. Третий уровень (Level 3) используйте для задания высоты выступа (Height), величину расширения Outline оставьте равной нулю.

Создание проемов


Для начала нужно создать «болванку» с формой оконного проема. Создайте Rectangle. Сверху прямоугольника создайте дугу Arc, для точности построения включите 2D привязки End Point.
Моделирование 3d max: Создание сплайна для заготовки оконных проемов Рисунок 6. Создание сплайна для заготовки оконных проемов.
С помощью Edit Spline присоедините дугу к прямоугольнику, используйте команду Attach. Затем удалите лишний сегмент. Крайние точки сплайнов спаяйте командой Weld. Полученную форму скопируйте как Сору, она потребуется, для того, чтобы сделать раму. К одной из форм примените модификатор Extrude. Получилась заготовка для вырезания оконных проемов в стене.
Моделирование 3d max: Готовый проем Рисунок 7. Готовый проем.
Переместите «болванку» в нужное место стены и разверните перпендикулярно к стене, как показано на рисунке 8.
Моделирование 3d max: Перенесенная балка (неповернутая) Рисунок 8. Перенесенная балка (неповернутая).
Обратите внимание, что "болванка" должна насквозь проходить стену, т.е. быть шире, чем стена. Чтобы размножить заготовки для вырезания проемов, воспользуемся радиальным массивом.

Шаг 1. Установите центр координат в NGon, для этого в выпадающем списке выберите систему координат Pick, после чего щелкните по стенам.

Шаг 2. Установите центр преобразования Use Transform Coordinate Center.
Шаг 3. Выделите заготовку и в меню Tools выберите команду Array.
Моделирование 3d max: Повернутая балка Рисунок 9. Повернутая балка.
В открывшемся диалоговом окне установите значения, как на рисунке 10. Обратите внимание, что тип клонируемых объектов Сору (это важно для дальнейших действий).
Моделирование 3d max: Окно настроек массива создаваемых объектов Рисунок 10. Окно настроек массива создаваемых объектов в 3D Studio Max.
После создания массива выделите одну из "болванок" и примените к ней модификатор Edit Mesh.
Моделирование 3d max: Выделенные болванки Рисунок 11. Выделенные болванки.
У модификатора Edit Mesh в свитке Edit Geometry нажмите на кнопку Attach List, в открывшемся окне выделите все «болванки» и нажмите кнопку Attach. Таким образом все заготовки будут соединены в один объект (рис. 12).
Моделирование 3d max: Присоединение оставшихся Рисунок 12. Присоединение оставшихся "болванок".
Теперь перейдите в режим редактирования полигонов , нажав клавишу 3 или на кнопку Polygon в параметрах модификатора Edit Mesh, как показано на рисунке: Кнопка Polygon в параметрах модификатора Edit Mesh.
Выделите нижние грани всех болванок, как показано на рисунке 13: Моделирование 3d max: Выделенные нижние грани объектов. Рисунок 13. Выделенные нижние грани объектов.
Теперь опустите грани ниже основания стен объекта, но чтобы болванки его не пересекали, как показано на рисунке 14.
Моделирование 3d max: Немного опущенные грани болванок. Рисунок 14. Немного опущенные грани болванок.
Примените булеву операцию вычитания. Выделите стены, в меню Create -> Compound -> Boolean, Pick Operand В щелкните по «болванке». Правой кнопкой мыши закончите построение. Должны получиться стены, как на рисунке 15:
Моделирование 3d max: Законченное построение оконных проемов Рисунок 15. Законченное построение оконных проемов.
Теперь займемся рамами. У вас должна быть в запасе ранее сделанная форма. В нашем примере рамы будут двух различных конструкций, поэтому не помешает сделать еще одну копию.

С помощью сплайна создайте 2 вида рам: с круглыми и квадратными заготовками. На рисунке 16 показана заготовка сплайна для квадратных отверстий. (Присоединить один сплайн к другому можно с помощью кнопки Attache модификатора Edit Spline). На рисунке 17 показаны выдавленные из сплайнов модификатором Extrude рамы. Подберите наиболее подходящее сечение для рамы.
Моделирование 3d max: Сплайн - заготовка рамы Рисунок 16. Сплайн - заготовка рамы.
Рама готова.
Моделирование 3d max: Готовые рамы Рисунок 17. Готовые рамы.
Теперь расклонируйте рамы и расставьте их в окна, как показано на рисунке 18.
Моделирование 3d max: Расставленные ставни Рисунок 18. Расставленные ставни.
Крышу сделайте с помощью полусферы.
Моделирование 3d max: Крыша в виде полусферы Рисунок 19. Крыша в виде полусферы.
Моделирование 3d max: Визуализированная модель Рисунок 20. Визуализированная модель.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^