Компилируем в Ubuntu

В этом уроке разберем как установить IDE Code::Blocks, все необходимые нам библиотеки и скомпилировать проект.

[spoiler]

Часть 1


И так, сначала давайте установим Code::Blocks, его можно установить скачаd с официального сайта пакет и поставить его.

добавим репозитарии:

заходим система > администрирование > источники приложений> по сторонних производителей и добавляем

/*http://esate.ru, isaer*/

deb http://apt.tt-solutions.com/ubuntu/ feisty main

deb http://apt.wxwidgets.org/ feisty-wx main


далее в терминале набираем:

/*http://esate.ru, isaer*/


sudo aptitude install build-essential gdb gcc g++ libwxgtk2.8-0 libwxgtk2.8-0-dev wx-common wx2.8-headers wx2.8-doc


после чего идем на офф сайт этого проекта и качаем архив с бинарниками:
http://www.codeblocks.org/downloads/5

распаковываем архив он содержит:

/*http://esate.ru, isaer*/

codeblocks_8.02-0ubuntu1_i386.deb
codeblocks-contrib_8.02-0ubuntu1_i386.deb
codeblocks-dbg_8.02-0ubuntu1_i386.deb
codeblocks-dev_8.02-0ubuntu1_i386.deb
libcodeblocks0_8.02-0ubuntu1_i386.deb
libwxsmithlib0_8.02-0ubuntu1_i386.deb
libwxsmithlib0-dev_8.02-0ubuntu1_i386.deb


ну и теперь установим все это дело опять написав в терминале:


/*http://esate.ru, isaer*/

sudo dpkg -i libwxsmithlib0-dev_8.02-0ubuntu1_i386.deb libwxsmithlib0_8.02-0ubuntu1_i386.deb libcodeblocks0_8.02-0ubuntu1_i386.deb codeblocks_8.02-0ubuntu1_i386.deb codeblocks-dbg_8.02-0ubuntu1_i386.deb codeblocks-dev_8.02-0ubuntu1_i386.deb codeblocks-contrib_8.02-0ubuntu1_i386.deb



все, программа готова,находится в разделе программирования.


Часть 2

Теперь установим библиотеки

нам для разработки понадобятся SDL и OpengGL

установим самым простым способом
заходим в терминал и пишем
/*http://esate.ru, isaer*/

sudo apt-get install libsdl1.2-dev libsdl1.2debian

так же если вы до сих пор не установили компиляторы то вот:
/*http://esate.ru, isaer*/

sudo apt-get install g++
sudo apt-get install gcc


теперь надо установить OpenGL

в терминале пишем

/*http://esate.ru, isaer*/

sudo apt-get install libgl1-mesa-dev 
sudo apt-get install libglew1.4-dev


Ну вот у нас есть теперь основа для программирования =)


Часть 3

Теперь разберем как компилировать.

Компилировать исходники можно 2 способами
1 это вы пишите в блокноте код и компилируете через терминал, но ведь зачем мы мучались и ставили Code::Blocks 2 способ это компиляция и привязка библиотек в C::B

1 способ

создадим сходный файл, например main.cpp
в нем напишем что нить вроде:
/*http://esate.ru, isaer*/

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
cout << "=)" << endl;
}


теперь сохраним, зайдем в терминал и переместимся в папку в которой лежит наш исходник
теперь пишем вот такой вот код:
/*http://esate.ru, isaer*/

g++ main.cpp -o main

этот код скомпилирует наш исходник в исполняемый файл с именем main
тут все просто:
g++ - означает что будем компилировать
main.cpp - указываем исходник
-o - указываем что будет на выходе
main - указываем имя файла на выходе

если вам надо дописать какие то еще исходники, то их надо писать после g++

теперь надо подключить библиотеки, их надо писать после того как вы написали все свои исходники
основные это -lSDL -lGL -lGLU
-l означает что это библиотека
на сколько я знаю все библиотеки пишутся большими буквами но -lglut с маленькой

вот пример:

/*http://esate.ru, isaer*/

g++ main.cpp main.h -lSDL -lGL -lglut -o main



2 способ

Запускаем наш C::B

И так, что мы видим) а видим мы наш IDE (впрочем как ни странно)

Так, первым делом нам нужно создать проект (без разницы какой)

По середине окна видим Create new project, тыкаем сюда, появляется еще одно окно где нужно выбрать какой проект мы делаем, я вам рекомендую выбирать Empty project, так значит тыкаем в него, далее появляется окно где нам нужно сообщить сведения о проекте, тыкаем далее и теперь окно где мы указываем название и местоположение проекта, указали, тыкаем дальше, теперь выбираем компилятор, я почти все время выбираю GNU GCC Compiler, он обычный компилятор C/C++, ну все проект сделали.

Теперь нам нужно указать библиотеки какие будут линковаться, жмем Projects/Build options, появляется окно, слева нам нудно выбрать самое первое(название проекта будет)
теперь заходим в Linker Settings и в Link libraries добавляем соответствующие библиотеки, но их добовлять нужно так как и при обычной линковке но без -l
тоесть будет SDL GL GLU glut (добавлять нужно по одному).

Все, библиотеки прилинковали, теперь как мне кажется нужно изменить раскраску кода (стандартная она просто ужасна) заходим в Setting/Editor/Syntax Highlighting и там настраиваем, если вас не устраивает то что скобки сами закрываются (меня это ужасно достает) то переходим в General Setting и убираем галку напротив Brace completion.

Вот теперь среда настроена и все готово для кодинга)

Написали программу и жмем на кнопочку Build and run либо F9.

Вот и все, на этом я думаю все, если будут вопросы то спрашивайте.

Удачного кодинга.
0       5557        05.02.2011        10

0  
13.02.2011 00:00:00
Супер!!!

Только в частях и нумерации способа запутался =)
0  
14.02.2011 00:00:00
блин забыл дописать, вечером доделаю
0  
14.02.2011 00:00:00
вру, не доделаю, слишком занят, думаю завтра — послезавтра сделаю
0  
07.03.2011 00:00:00
КУЛЬ!!! осилил установку Code::Blocks 2, а как откомпилить?=))
0  
10.03.2011 00:00:00
блин у меня ноут сломан не могу дописать, стационар все время занят, вырываюсь на пару минут в день

как только починю то допишу
0  
27.07.2011 00:00:00
Когда допишешь?=)
0  
29.07.2011 00:00:00
блин я даже забыл)
сейчас мот и допишу
0  
29.07.2011 00:00:00
ну вот написал) вроде ничего не пропустил
0  
30.07.2011 00:00:00
Куль!=))) Только орфография. Походу, сильно спешил.))
0  
30.07.2011 00:00:00
за 10 минут написал(час я фильм досматривал)
^