Ну вот у нас есть теперь основа для программирования =)
Часть 3
Теперь разберем как компилировать.
Компилировать исходники можно 2 способами 1 это вы пишите в блокноте код и компилируете через терминал, но ведь зачем мы мучались и ставили Code::Blocks 2 способ это компиляция и привязка библиотек в C::B
1 способ
создадим сходный файл, например main.cpp в нем напишем что нить вроде:
/*http://esate.ru, isaer*/
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout << "=)" << endl;
}
теперь сохраним, зайдем в терминал и переместимся в папку в которой лежит наш исходник теперь пишем вот такой вот код:
/*http://esate.ru, isaer*/
g++ main.cpp -o main
этот код скомпилирует наш исходник в исполняемый файл с именем main тут все просто: g++ - означает что будем компилировать main.cpp - указываем исходник -o - указываем что будет на выходе main - указываем имя файла на выходе
если вам надо дописать какие то еще исходники, то их надо писать после g++
теперь надо подключить библиотеки, их надо писать после того как вы написали все свои исходники основные это -lSDL -lGL -lGLU -l означает что это библиотека на сколько я знаю все библиотеки пишутся большими буквами но -lglut с маленькой
вот пример:
/*http://esate.ru, isaer*/
g++ main.cpp main.h -lSDL -lGL -lglut -o main
2 способ
Запускаем наш C::B
И так, что мы видим) а видим мы наш IDE (впрочем как ни странно)
Так, первым делом нам нужно создать проект (без разницы какой)
По середине окна видим Create new project, тыкаем сюда, появляется еще одно окно где нужно выбрать какой проект мы делаем, я вам рекомендую выбирать Empty project, так значит тыкаем в него, далее появляется окно где нам нужно сообщить сведения о проекте, тыкаем далее и теперь окно где мы указываем название и местоположение проекта, указали, тыкаем дальше, теперь выбираем компилятор, я почти все время выбираю GNU GCC Compiler, он обычный компилятор C/C++, ну все проект сделали.
Теперь нам нужно указать библиотеки какие будут линковаться, жмем Projects/Build options, появляется окно, слева нам нудно выбрать самое первое(название проекта будет) теперь заходим в Linker Settings и в Link libraries добавляем соответствующие библиотеки, но их добовлять нужно так как и при обычной линковке но без -l тоесть будет SDL GL GLU glut (добавлять нужно по одному).
Все, библиотеки прилинковали, теперь как мне кажется нужно изменить раскраску кода (стандартная она просто ужасна) заходим в Setting/Editor/Syntax Highlighting и там настраиваем, если вас не устраивает то что скобки сами закрываются (меня это ужасно достает) то переходим в General Setting и убираем галку напротив Brace completion.
Вот теперь среда настроена и все готово для кодинга)
Написали программу и жмем на кнопочку Build and run либо F9.
Вот и все, на этом я думаю все, если будут вопросы то спрашивайте.
Удачного кодинга.
Понравилась публикация? Сохраните ее, чтобы вернуться к изучению материала!
Только в частях и нумерации способа запутался =)
как только починю то допишу
сейчас мот и допишу