2.1 SystemCore - Application
2.1 SystemCore - Application
Думаю из названия понятно, что в этом уроке будет рассматриваться системное ядро, а конкретнее его составляющая - приложение.
[spoiler]
В этом уроке начнем писать движок и разработаем класс приложения.
Писать все я буду в своем любимом Code::Blocks 10.05
(сейчас будет пояснение о том как сделать все с самих азов, позже сделаю урок по разным IDE)
2.1.1 Подготовка
И так запускаем IDE, создаем новый проект (там есть кнопочка Create New Project), выбираем Empty project, потом next, указываем название проекту (я указал New_Engine_v0.1), указываем компилятор - GNU GCC Compiler и жмем Finish.
этот двиг почему то я назвал FEngine, называйте как хотите, я выбрал такое название
Теперь надо создать следующие файлы - main.cpp FEngine.h SystemCore.h cApplication.cpp cApplication.h Public.h Public.cpp
main.cpp - в этом файле будем тестировать наш движок
FEngine.h - этот файл у меня содержит линковку всех библиотек, всех ядер и других фалов
SystemCore.h - этот файл линкует все составляющие системного ядра
cApplication.h
cApplication.cpp - эти файлы содержат класс для работы приложения
Public.h
Public.cpp - этот файл я сделал для того что бы ложить туда разные переменные которые не относятся к какому либо классу и они требуются для работы юзера
2.1.2 Разбираемся и пишем код
И так, в main.cpp нам нужно написать только
Тут все предельно просто
дальше пишем FEngine.h
все предельно просто =)
теперь SystemCore.h
кто то может сказать что я делаю лишнее создавая отдельные файлы для каждого ядра, но блин и классы ведь все можно в одном файле записать, по моему так красивее будет, и удобнее
в Public.h и Public.cpp сейчас лежит только переменная хранящая в себе клавиши, но не все, все было лень писать, вы и сами сможете дописать остальные.
Public.h
Public.cpp
Ну вот и подошли мы к тому что будем писать класс приложения.
Заходим в файл cApplication.h ну и пишем:
но это как вы поняли это еще не весь код =))
будем ити медленно
что нам нужно сначала написать?
конечно переменные, какие переменные нам понадобятся?
думаю все ясно =)
в спп файле пишем следующее:
тут мы просто указываем какие значения должны быть когда программа запустится
теперь будем писать методы, все методы у нас публичные
и так нам в начале главным образом надо вот эти 4 метода:
;
реализуем эти методы(cApplication.cpp):
Я думаю тут пояснять ничего не надо, и так все понятно из кода
а теперь метод Run
как видите ничего сложного
теперь разберем эти методы:
//оконный режим
реализуем эти методы:
тут все очень просто, мы просто глобальным переменным передаем переданные значения
ну и наконец то последний метод это метод создания окна:
и его реализация:
тут все очень просто так что я думаю объяснять не нужно
2.1.3 Итоги
Теперь вы можете в main.cpp
создать приложение очень малым количеством строк, вот пример:
как видите приложение работает нормально, при нажатии на Esc приложение закрывается
на этом урок закончен, надеюсь он вам помог хоть чем нубуть
Думаю из названия понятно, что в этом уроке будет рассматриваться системное ядро, а конкретнее его составляющая - приложение.
[spoiler]
В этом уроке начнем писать движок и разработаем класс приложения.
Писать все я буду в своем любимом Code::Blocks 10.05
(сейчас будет пояснение о том как сделать все с самих азов, позже сделаю урок по разным IDE)
2.1.1 Подготовка
И так запускаем IDE, создаем новый проект (там есть кнопочка Create New Project), выбираем Empty project, потом next, указываем название проекту (я указал New_Engine_v0.1), указываем компилятор - GNU GCC Compiler и жмем Finish.
этот двиг почему то я назвал FEngine, называйте как хотите, я выбрал такое название
Теперь надо создать следующие файлы - main.cpp FEngine.h SystemCore.h cApplication.cpp cApplication.h Public.h Public.cpp
main.cpp - в этом файле будем тестировать наш движок
FEngine.h - этот файл у меня содержит линковку всех библиотек, всех ядер и других фалов
SystemCore.h - этот файл линкует все составляющие системного ядра
cApplication.h
cApplication.cpp - эти файлы содержат класс для работы приложения
Public.h
Public.cpp - этот файл я сделал для того что бы ложить туда разные переменные которые не относятся к какому либо классу и они требуются для работы юзера
2.1.2 Разбираемся и пишем код
И так, в main.cpp нам нужно написать только
|
Тут все предельно просто
дальше пишем FEngine.h
|
все предельно просто =)
теперь SystemCore.h
|
кто то может сказать что я делаю лишнее создавая отдельные файлы для каждого ядра, но блин и классы ведь все можно в одном файле записать, по моему так красивее будет, и удобнее
в Public.h и Public.cpp сейчас лежит только переменная хранящая в себе клавиши, но не все, все было лень писать, вы и сами сможете дописать остальные.
Public.h
|
Public.cpp
|
Ну вот и подошли мы к тому что будем писать класс приложения.
Заходим в файл cApplication.h ну и пишем:
|
но это как вы поняли это еще не весь код =))
будем ити медленно
что нам нужно сначала написать?
конечно переменные, какие переменные нам понадобятся?
|
думаю все ясно =)
в спп файле пишем следующее:
|
тут мы просто указываем какие значения должны быть когда программа запустится
теперь будем писать методы, все методы у нас публичные
и так нам в начале главным образом надо вот эти 4 метода:
|
реализуем эти методы(cApplication.cpp):
|
Я думаю тут пояснять ничего не надо, и так все понятно из кода
а теперь метод Run
|
как видите ничего сложного
теперь разберем эти методы:
|
реализуем эти методы:
тут все очень просто, мы просто глобальным переменным передаем переданные значения
|
ну и наконец то последний метод это метод создания окна:
|
и его реализация:
|
тут все очень просто так что я думаю объяснять не нужно
2.1.3 Итоги
Теперь вы можете в main.cpp
создать приложение очень малым количеством строк, вот пример:
|
как видите приложение работает нормально, при нажатии на Esc приложение закрывается
на этом урок закончен, надеюсь он вам помог хоть чем нубуть
SDL правда для меня загадка.((