Звук в игре (мультимедиа, С++)
Звук в игре - одна из основных неотъемлемых составляющих, добавляющая реалистичности, необходимая для полноты самого процесса. Очень важно, чтобы звук присутствовал. В этом уроке вы познакомитесь с базовым кодом для воспроизведения звуковых файлов с помощью библиотеки Audiere.- это простая и удобная, кроссплатформенная, высокоуровневая библиотека для воспроизведения звуковых файлов. Она отлично подойдет для простых игр, однако для более интересных трехмерных игр нужны 3D-эффекты звука, которые отсутствуют в выбранной библиотеке.
Audiere может воспроизводить следующие типы файлов:
- Ogg (Vorbis)
- MP3
- несжатый WAV
- FLAC
- AIFF
- MOD
- S3M
- XM
- IT
(Windows) и установите в SDK или используйте ее локально.
Пользователи Linux должны установить Audiere с репозитория, ну или собрать из исходников.
Пользователи Ubuntu могут воспользоваться подсказкой с данного скриншота:
Рисунок 1. Поиск Audiere в центре приложений Ubuntu. Теперь приступим непосредственно к программированию.
Здесь показан пример, просто демонстрирующий возможности библиотеки.
Код:
|
Итак, код готов, пора настроить линкер.
Вот скриншот, подсказывающий, как пролинковать в Code::Blocks.
Рисунок 2. Настройки линка. К сожалению, как пролинковать в другой IDE, я не могу продемонстрировать.
Вот можно найти, как компилить и линковать в Linux.
Также можно воспользоваться этим макросом (Windows):
Код:
|
После компиляции и запуска вводим полный путь к файлу. Аудио воспроизводится.
Обратите внимание! Инициализация устройства (device) должна производиться один раз в начале работы приложения, иначе производительность может сильно упасть.
Звук в игре (мультимедиа, С++)


.