Разработка OpenGL приложения под Android. Часть 0. Введение.



eb8764cc18c904f961e8b2c0d5ca9a0e.png

Доброго времени суток.

Это первая статья из серии программирования 3D графики с использованием OpenGL в среде android приложений.

Я хотел бы начать с полезных ссылок, которые не раз пригодятся Вам при изучении данной темы.

Это Ваш главный ресурс и помощник. Именно здесь лучше всего получать информацию о принципах работы команд и пояснения по функциям и их аргументам. Вас немного может приостановить тот факт, что сайт практически весь на английском языке, но это можно превратить в плюс. Если взять себя в руки и начать переводить неясные Вам вещи, то материал будет усвоен в разы лучше, ведь Вы хорошо поработаете для его изучения. Возможно, получится подучить язык, а это никогда не будет лишним.

В общем и целом, я хотел бы привить Вам большую любовь к изучению документаций. Не важно чем Вы решите заняться в будущем - официальная документация, практически в любом случае, будет полезнее тех статей, что Вы найдете в сети.
[spoiler]
Так же очень ценный ресурс. Именно здесь нужно загружать Android Studio и SDK для Вашей операционной системы. Лично я использую Ubuntu последней стабильной версии с десктопом Gnome 3. Но не переживайте если используете другую операционную систему(Windows, по поводу Mac OS X не могу ничего сказать) или, тем более, конфигурацию Ubuntu. Весь код будет идентичен, ведь мы пишем под одну операционную систему.

Если Вы хоть раз искали информацию связанную с IT сферой, значит Вы натыкались на Хабрахабр в поисковых выдачах. Однозначно, это очень авторитетный ресурс и следить за новостями на нем должно войти в привычку. Кроме готовых решений по определенным темам Вы однозначно расширите свой кругозор касательно всего остального, что связанно с программным обеспечением и не только.
Совсем недавно на Хабре появился пост Хабраиндекс для статей по программированию под Android, содержащий наиболее полезные статьи по программированию android приложений. Если верить автору, список статей там будет постоянно обновляться, так что рекомендую время от времени проверять нет ли там чего-то подходящего именно Вам.
Так же полезными окажутся сайты хабрахабра, такие как Тостер, Мегамозг и Geektimes.

Данный портал - уникальное явление. Он объединяет большое количество огромных сообществ разных тематик. Естественно, там есть и большое количество android разработчиков. В двух словах портал является сборником прямых вопросов и конкретных ответом по всевозможным темам. Требуется некоторое время для полного понимания правил на ресурсе.
Лично я большинство своего времени провожу на сайте StackOverflow на русском, но перед тем как задавать вопрос попробуйте поискать ответ на англоязычном сайте.

Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.
Я постоянный посетитель всех сайтов, которые описал выше и было бы здорово, если бы Вы последовали этому моему примеру. Каждый из них уникален по своей природе, поэтому нельзя ограничить себя каким-то одним или несколькими.

  • Теперь несколько слов про IDE и SDK.
Сразу скажу - это тот путь, который Вы должны пройти без меня. Возможно, у Вас возникнут какие-то трудности, но теперь вы знаете где найти ответы на любые вопросы.
Дело в том, что я не вижу смысла описывать установку Android Studio так как этот процесс может измениться со временем и различен на разных операционных системах. Думаю, Вы поймете меня.
Скажу только что мы будем разрабатывать приложение для версии Android 4.4. Этой информации Вам будет достаточно чтобы поставить нужные галочки.

В следующей статье мы начнем знакомство с OpenGL 1.0(для начала) и создадим наше первое приложение. Не переживайте, мы не будем рисовать треугольник.

Удачи в покорении Android Studio!
2.3113       3441        17.10.2015 20:53:19        2

0.2478  
18.10.2015 20:26:59
Приятно, что кто-то плюсонул статью. Следующая часть уже почти готова. Сегодня ночью доформатирую текст и постораюсь успеть выложить.
Ссылка 0.2478  
0.1957  
20.10.2015 12:06:53
Удачи!
Ссылка 0.1957  
^