3.3 V-Ray: настройка материалов и источников света.

V-Ray. Создание и визуализация трехмерной сцены

Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.

Настройка материалов и источников света

Расположите две вертикальные плоскости, которые будут имитировать стены. На этом создание геометрии сцены завершено. Теперь остается расположить источники света и настроить материалы для объектов.

В качестве визуализатора установите визуализатор V-Ray (рис. 27).

Уроки V-Ray: Установка визуализатора V-Ray Рисунок 27. Установка визуализатора V-Ray.
В качестве материала для стола мы будем использовать материал дерева, созданный в предыдущем уроке.

Теперь создадим материал для наших чашек. Создайте новый материал VRayMtr. Настройки данного материала вы можете видеть на рисунке 28.

Diffuse цвет: R(252) G(244) B(248)

Цвет карты Reflection: R(14) G(24) B(14)

Цвет карты Refraction:
Уроки V-Ray: Настройки первого материала (чашки, блюдца и чайник) Рисунок 28. Настройки первого материала (чашки, блюдца и чайник).
Уроки V-Ray: Настройка второго материала (имитация стекла и воды) Рисунок 29. Настройка второго материала (имитация стекла и воды).

Обратите внимание, что для воды мы используем тот же материал, что и для стекла. Это связано с тем, что за стеклом будет тяжело увидеть разницу, и в основном нам необходимо получить преломление лучей, проходящих из одной среды в другую, после чего мы получим желанных эффект каустики и отражения.
Уроки V-Ray: Создание материала для стебля Рисунок 30. Создание материала для стебля.
Уроки V-Ray: Создание материала для лепестков Рисунок 31. Создание материала для лепестков.
Установите камеру в соответствии с рисунком 32.
Уроки V-Ray: Настройка положения камеры Рисунок 32. Настройка положения камеры.
В качестве источника света установите источник типа VRayLight, растянув его в виде плоскости и направив на сцену слева сверху. Затем добавьте аналогичный источник света и разместите ближе к сцене (рис. 33).

Уроки V-Ray: Размещение источников освещения (вид сверху) Рисунок 33. Размещение источников освещения (вид сверху).
Для визуализации активируйте опцию Inderect Illumination и Caustic. Обратите внимание на то, что в настройках материалов установлены очень большие значения Subdivs. Это повлечет за собой очень сильное увелечение времени визуализации изображения. Поэтому перед визуализацией снизьте эти значения до ~8 и визуализируйте сцену.

Также отключите опцию Generate Caustics для источника света, размещенного более близко к сцене. Для этого перейдем на вкладку Settings в настройках визуализатора, в свитке Vray::System нажмем Ligt Settings, в появившемся окне выберем нужный источник освещения и снимем галку Generate Caustics (рис. 34). Таким образом каустические эффекты будут генерироваться только для дальнего источника. Затем, оценив время визуализации и мощность компьютера, вы можете изменить эти значения в большую сторону и следовательно повысить качество итоговой визуализации.
Уроки V-Ray: Отключение генерации акустики для одного из источников света Рисунок 34. Отключение генерации акустики для одного из источников света.
Итоговая визуализированная сцена представлена на рисунке 35.
Уроки V-Ray: Итоговая визуализированная сцена Рисунок 35. Итоговая визуализированная сцена.

Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^