Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 4. Уроки V-RayВведение в V-Ray: настройки. Третья часть.

4. Уроки V-Ray

Вводная информация по визуализации сцен с помощью технологии визуализации V-Ray

1.3 Введение в V-Ray: настройки. Третья часть.

Визуализатор V-RAY. Введение. Третья часть.

Цель работы: Изучение основных приемов работы c визуализатором V-Ray.
  8. V-Ray:: Quasi-Monte Carlo Gl
Уроки V-Ray: Свиток V-Ray:: Quasi-Monte Carlo Gl Рисунок 9-b. Свиток V-Ray:: Quasi-Monte Carlo Gl.
Эта секция доступна только если выбран Quasi-Monte Carlo GI в качестве главного или вторичного алгоритма GI.

Quasi-Monte Carlo GI - это метод грубой силы. Он расчитывает GI значение для каждой точки независимо. Хотя и очень медленный, но имеет высокую точность, особенно если в сцене много мелких деталей.

Для ускорения Quasi-Monte Carlo GI, можно использовать быстрый метод (Photon Map или Light Map) для второго отскока (вторичный алгоритм).

  9. V-Ray:: Caustics

Каустика - это блики света, которые видны на объектах сцены после того, как свет был отражен или переломлен через какой-нибудь стеклянный/зеркальный объект. Каустика бывает двух видов: рефлективная (основана на свете отраженном от объектов сцены) и рефрактивная (основанная на свете прошедшем через преломляющую среду).
Уроки V-Ray: Свиток V-Ray:: Caustics Рисунок 9-c. Свиток V-Ray:: Caustics.
On - включает просчет каустики.

Multiplier - этот множитель изменяет множитель каустики. Этот параметр глобальный и влияет на все источники света, которые генерируют каустику. Если вы хотите сделать раздельно настройки для разных источников, тогда вам нужно использовать собственные настройки в источниках.

Замечание: этот множитель добавляется к собственным множителям источников.

Search Dist - рейтрейсер ищет другие фотоны на этой же плоскости в окружающей области (Search Area). Эта область на самом деле круг с центром в точке столкновения фотона и радиусом равным Search Dist.

Max Photons - когда V-Ray просчитывает фотон, который попадает в поверхность в некоторой точке и подсчитывает фотоны попавшие в зону Search Dist. Рендер рассчитывает освещение этой области учитывая количество фотонов попавших в нее. Если количество фотонов больше, чем значение Max Photons, V-Ray учитывает только первые из них.

Max Density - этот параметр позволяет вам ограничивать разрешение (плотность, а это влияет на используемую память) Photon Map. Когда V-Ray хочет сохранить новый фотон в Caustics Photon Map, он сначала определяет, есть ли уже фотоны в пределах расстояния заданного параметром Max Density. Если такой фотон уже есть, V-Ray просто добавляет энергию нового фотона к уже имеющемуся в Photon Map. Если подходящего фотона нет, V-Ray сохраняет новый фотон в Photon Map. Использование этой опции позволяет задавать большое количество фотонов для расчета каустики (и это дает более качественный результат, менее шумный), в то же время экономя на размере требуемой памяти и времени рендера.

Mode - задает режим Irradiance Map.

New Map - если этот режим выбран, новая карта Photon Map будет сгенерирована. Она займет место предыдущей (перезапишет ее).

Save to File - сохранить только что сгенерированную Photon Map в файл.

From File - если включить эту опцию V-Ray не будет просчитывать Photon Map, а загрузит ее из файла, выбранного при помощи кнопки.

Don't Delete - при включенной, V-Ray сохранит Photon Map в памяти после завершения рендера сцены. В противном случае карта будет удалена и память, занимаемая ею, освобождена. Эта опция полезна, если вы хотите рассчитать Photon Map для определенной сцены только раз и после использовать ее для последующих рендеров.

Auto Save - при включенной, V-Ray будет автоматически сохранять Caustics Photon Map в указанный файл по завершении рендера.

Switch to Saved Map - эта опция доступна только в случае если Auto Save включен. Это заставит V-Ray включить режим From File с файлом указанным для сохранения по Auto Save.

  10. VRay:: Enviroment

В секции Environment в параметрах визуализации V-Ray вы можете указать цвет и карту, которые будут использоваться в просессе вычисления GI и отражений/преломлений. Если вы не указываете цвет или карту, то вместо этого будут использоваться фоновый цвет и карта 3D Studio Max.
Уроки V-Ray: Свиток V-Ray:: Enviroment Рисунок 9-d. Свиток V-Ray:: Enviroment.
  11. VRay:: rQMC Sampler

Дискретизатор rQMC (randomized Quasi Monte Carlo - рандомизированный метод квази Монте-Карло) применяется в V-Ray повсюду, для каждого "размытого" значения: антиалиазинга, глубины резкости (DoF), непрямого освещения, мягких теней, блестящих отражений/преломлений, полупрозрачности, смазывания при движении (Motion Blur) и т.д. Дискретизатор rQMC используется для определения того, какие сэмплы должны быть взяты, и, в конечном счете, какие лучи трассировать.

Вместо того, чтобы иметь различные методы для дискретизации каждого из размытых значений, V-Ray имеет один унифицированный алгоритм, который определяет, как много и какие точно сэмплы берутся для отдельного значения в зависимости от контекста, в котором это значение затребовано. Этот алгоритм и называется дискретизатором rQMC.
Уроки V-Ray: Свиток V-Ray:: rQMC Sampler Рисунок 9-e. Свиток V-Ray:: rQMC Sampler.
  12. VRay:: Color Mapping

Преобразование цвета (Color Mapping), также называемый преобразованием тона (Tone Mapping), может быть использовано для наложения трансформации цвета на цвета конечного изображения. Иногда изображение может содержать более широкий диапазон цветов, чем может быть отображено на экране монитора. Задача преобразования цвета - преобразовать значения изображения так, чтобы они были пригодны для отображения на мониторе.
Уроки V-Ray: Свиток V-Ray:: Color Mapping Рисунок 9-f. Свиток V-Ray:: Color MappingColor Mapping.


Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль