Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 3. Работа с материалами и освещениемУроки 3D Max. Создание освещения в сцене с помощью источника Skylight.

3. Работа с материалами и освещением

Вводные уроки 3D Max по работе с материалами и освещением.

13.3 Создание освещения в сцене с помощью источника Skylight

Создание освещения в сцене с помощью источника Skylight

Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки источников света в 3D Studio Max.<
Для начала создайте простенькую сцену, разместив в ней плоскость, на которой находятся несколько геометрических объектов, как показано на рисунке 1. Назначьте всем объектам белый цвет.
Работа с материалами и освещением: Заготовка сцены Рисунок 1. Заготовка сцены.
В любом месте сцены установите источник света типа Skylight. Отличается Skylight от всех остальных стандартных источников света тем, что его воображаемые лучи не исходят из какой-то одной точки. При размещении осветителя Skylight в составе сцены она как бы накрывается сверху воображаемым куполом в виде бесконечно большой полусферы, все точки которой являются источниками световых лучей. Положение, ориентация и размеры значка не имеют никакого значения - это всего лишь вспомогательный объект.

Теперь, для корректной визуализации сцены необходимо включить режим расчета освещенности Light Tracer, иначе вы получите картинку, где все объекты имеют однотонные цвета, совершенно без бликов. Для этого нажмите клавишу F10 для активации окна настроек визуализации. После этого перейдите на закладку Advaced Lighting и выберите Light Tracer для просчета теней, как показано на рисунке 2.
Работа с материалами и освещением: Установка дополнительного плагина для просчета света Рисунок 2. Установка дополнительного плагина для просчета света.
Свиток Skylight Parameters имеет следующие свойства:
  • Use Scene Environment - при установке этого переключателя для окрашивания цвета осветителя будут использованы настройки цвета фона, сделанные в окне диалога Enironment меню Rendering.
  • Sky Color - при установке этого переключателя можно выбрать нужный нам цвет.
  • Map - позволяет заменить цвет осветителя изображением текстурной карты. Если установить в счетчике величину доли вклада меньше 100%, то цвет ее рисунка будет смешиваться с цветом неба, заданным в образце.

    Визуализируйте сцену. Результат визуализации можно увидеть на рисунке 3.
    Работа с материалами и освещением: Визуализированная сцена Рисунок 3. Визуализированная сцена.


Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль