12.3 Использование текстур при работе с материалами

Использование текстур при работе с материалами

Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки и применения материалов в 3D Studio Max.

Создание 3D-объекта "кирпичный чайник"

Помимо цветов и свойств, материалу может быть назначена текстура.

Текстура — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3D-модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Понятие «текстура» является одним из столпов 3D-моделирования, поскольку позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.
Качество поверхности текстуры определяется текселями — количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. Так как сама по себе текстура является изображением, разрешение текстуры и ее формат играют большую роль, которая в последствии сказывается на общем впечатлении от качества графики в 3D-приложении.

Для использования в материале текстуры выполните следующие действия:

Шаг 1. Создайте плоскость, которая будет имитировать поверхность. На ней создайте и расположите модель чайника (Teapot) как показано на рисунке 1.
Работа с материалами и освещением: Заготовка сцены Рисунок 1. Заготовка сцены.
Шаг 2. Откройте редактор материалов, нажав клавишу M. Активируйте одну из ячеек материалов, в строке установки Diffuse цвета материала, после квадрата выбора цвета, нажмите на небольшой квадратик (рис. 2).
Работа с материалами и освещением: Установка материала/карты/текстуры в качестве дифьюзного изображения материала Рисунок 2. Установка материала/карты/текстуры в качестве дифьюзного изображения материала.
Работа с материалами и освещением: Выбор типа карты для дифьюзного цвета Рисунок 3. Выбор типа карты для дифьюзного цвета.
Дважды щелкните на строке Bitmap, чтобы установить изображение в качестве карты. Откроется окно выбора карты. Необходимо выбрать изображение кирпичной кладки.

Если у вас нет данного изображения, его можно скачать отсюда.
Теперь текстура установиться в качестве основного цвета нашего материала. Если щелкнуть дважды на ячейке, то мы увидим увеличенную визуализацию нашего материала (рис. 4)
Работа с материалами и освещением: Созданный материал Рисунок 4. Созданный материал.
Для наложения изображения на трехмерный объект используются текстурные координаты. При создании объекта методом стандартной геометрии (Create -> ...) текстурные координаты создаются автоматически. Например, как видно из рисунка 5, в свойствах созданного чайника по умолчанию установлена галочка Generate Mapping Coords.
Работа с материалами и освещением: Установка галочки Generate Mapping Coords Рисунок 5. Установка галочки Generate Mapping Coords.
Шаг 3. Перетащите полученный материал на созданный чайник и отпустите клавишу мыши: материал будет назначен для объекта. Чтобы увидеть результат без визуализации, активируйте опцию Show Map In Viewport в окне редактора материалов (рис. 6).
Работа с материалами и освещением: Активация опции Show Map In Viewport Рисунок 6. Активация опции Show Map In Viewport.
После активации данной опции, мы сможем наблюдать нашу карту уже непосредственно в окне проекций (рис. 7).
Работа с материалами и освещением: Карта видимая в окне проекции Рисунок 7. Карта видимая в окне проекции.
Шаг 4. Теперь создадим отражающий материал для поверхности. Для этого мы будем применять карту, использующую метод трассировки лучей для построения изображения.
Активируйте новую ячейку материала, после чего раскройте Maps и назначьте в качестве карты Reflaction карту Raytrace (рис. 8).
Работа с материалами и освещением: Установка карты Raytrace в качестве цвета отражения Рисунок 8. Установка карты Raytrace в качестве цвета отражения.
Шаг 5. Нажмите на кнопке Go to parent, чтобы вернуться из настроек установленной Raytrace карты к начальному уровню настроек материала (рис. 9).
Работа с материалами и освещением: Возврат в начальные настройки карты Рисунок 9. Возврат в начальные настройки карты.
Теперь установите основные параметры материала следующим образом (рис. 10):
  • Цвет Diffuse - слабый оттенок голубого цвета;
  • Specalar level - 85;
  • Glossiness - 25;
Работа с материалами и освещением: Окончательная настройка материала Рисунок 10. Окончательная настройка материала.
Полученный материал и его настройки можно увидеть на рисунке 11.

Шаг 6. В качестве карты отражения мы установили нашему материалу карту трассировки лучей, благодаря чему он будет использовать траекторию преломленных лучей для построения реалистичного отражения света.

Визуализируйте сцену использую стандартные настройки визуализации.
Работа с материалами и освещением: Визуализированный кирпичный чайник Рисунок 11. Визуализированный кирпичный чайник.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^