Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 2. Курс моделирования в 3D MaxУроки 3D Max. Создание лоскутной скатерти в 3D Max

2. Курс моделирования в 3D Max

Уроки моделирования в 3D Max (от самых азов до сложных интересных техник). Здесь вы можете найти уроки 3D Max, просвещенные различным техникам трехмерного моделирования. Последовательное выполнение данных уроков, позволит вам очень подробно изучить различные способы моделирования.

9.3 Создание лоскутной скатерти в 3D Studio Max

Использование лоскутного моделирования Безье

Цель работы: В данном уроке по работе c 3D Studio Max вы изучите основы лоскутного моделирования.

Конструирование настольной скатерти в 3D Studio Max с помощью лоскутного моделирования.

Необходимо создать простой стол из стандартных примитивов, а затем, используя четырехугольный лоскут, сформировать закрывающую его скатерть. Выполните следующие действия:

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max.

Шаг 2. Создайте в окне перспективы параллелепипед длиной (Length) равной 60, шириной (Width) – 150 и высотой (Height) – 2.5. Этот объект будет служить основным элементом стола. В качестве цвета объекта выберите коричневый.

Шаг 3. Теперь необходимо создать ножки стола. Создайте новый параллелепипед со значением Length равным 4, Width4 и Height36. Для этого объекта выберите тот же цвет, что и для крышки стола.

Шаг 4. Необходимо уточнить геометрию ножки стола. Для этого преобразуйте ножку в редактируемый многоугольник (Editable Poly).

Шаг 5. Выберите режим подобъектов вершин и выделите все вершины в нижней части параллелепипеда ножки стола. С помощью инструмента Select and Uniform Scale (Выделить и масштабировать равномерно) уменьшите нижнюю часть ножки, чтобы она была немного уже верхней. В результате вершины в нижней части ножки будут расположены ближе одна к другой.

Шаг 6. Отключите режим подобъектов. Измените позицию ножки стола в окнах проекций Тор и Front, чтобы она заняла место ближней левой ножки. Результирующее расположение ножки стола показано на рисунке 1.
Моделирование 3d max: Стол с правильно размещенной ножкой. Рисунок 1. Стол с правильно размещенной ножкой.
Шаг 7. Клонируйте ножку и поместите дубликаты по углам стола, чтобы создать все четыре ножки. Выделите все детали стола и сгруппируйте их, выбрав команду основного меню Groups –> Group (Группировка –> Группировать). Присвойте этой группе имя Table.

Шаг 8. Готовая модель стола показана на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Модель стола. Рисунок 2. Модель стола.
Далее необходимо «накрыть» стол скатертью, созданной посредством использования лоскутной сетки.

Для этого выполните следующие действия:

Шаг 1. Разверните окно проекции Тор на весь экран и создайте четырехугольный лоскут, размеры которого несколько больше размеров крышки стола.

Шаг 2. Значение Length лоскута установите равным 64, a Width155.

Шаг 3. Разместите этот лоскут так, чтобы он примерно одинаково выступал за края стола, как показано на рисунке 3, а затем поместите его поверх крышки.
Моделирование 3d max: Стол с правильно размещенной лоскутной сеткой. Рисунок 3. Стол с правильно размещенной лоскутной сеткой.
Шаг 4. В окне проекции Front создайте новую лоскутную сетку со значением Length равным 10, и значением Width, установив большое количество сегментов по высоте и ширине.

Шаг 5. Преобразуйте этот лоскут в редактируемый, а затем выровняйте его верхний край по переднему краю первого лоскута и поверхности стола.

Шаг 6. Убедитесь, что новый лоскут все еще выделен, щелкните на кнопке Attach (Присоединить), а затем на первом лоскуте, помещенном поверх крышки стола.

Шаг 7. Выберите режим подобъектов Vertex, как показано на рисунке 4 и отодвиньте два ряда вершин к краю. После этого, крайний ряд опустите вниз, имитируя сползающую скатерть.
Моделирование 3d max: Манипулирование двумя крайними рядами вершин при большом количестве разбиения лоскута на сегменты. Рисунок 4. Манипулирование двумя крайними рядами вершин при большом количестве разбиения лоскута на сегменты.
Результат манипулирования метками-манипуляторами для создания волнистой материи, свисающей с края стола, показан на рисунке 5.
Моделирование 3d max: Создание "сползающей скатерти". Рисунок 5. Создание "сползающей скатерти".

Моделирование 3d max: Визуализированный стол. Рисунок 6. Визуализированный стол.


Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль