Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 2. Курс моделирования в 3D MaxУроки 3D Max. NURBS-поверхность покрытия (САР)

2. Курс моделирования в 3D Max

Уроки моделирования в 3D Max (от самых азов до сложных интересных техник). Здесь вы можете найти уроки 3D Max, просвещенные различным техникам трехмерного моделирования. Последовательное выполнение данных уроков, позволит вам очень подробно изучить различные способы моделирования.

7.9 NURBS-поверхность покрытия (САР): создание объекта «конечности динозавра»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS поверхность покрытия (САР)

Инструмент закрывает отверстия, возникающие на концах замкнутых поверхностей. Вызывается при помощи кнопки Кнопка вызова инструмента CAP.. Флажок Flip Normals (Перевернуть нормали) переворачивает нормали. Пример NURBS поверхности покрытия приведен на рисунке 1.
Моделирование 3d max: Поверхность покрытия до закрытия отверстия (слева) и после (справа) Рисунок 1. Поверхность покрытия до закрытия отверстия (слева) и после (справа).

Создание объекта «конечности динозавра»

Конечности динозавра составим из двух «суставов». Каждый из них сделаем путем NURBS лофтинга.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте несколько сечений. Постройте обычные окружности, как показано на рисунке 2.

Шаг 3. Сконвертируйте окружность в NURBS объект и присоедините остальные, используя кнопку Attach (Присоединить).

Шаг 4. Соедините все окружности командой U-Loft (Поперечный лофтинг).
Моделирование 3d max: Построение «суставов динозавра» Рисунок 2. Построение «суставов динозавра».
Шаг 5. Воспользуйтесь командой Сар (Покрытие), чтобы закрыть верх сустава.

Шаг 6. Аналогичным образом создайте второй сустав и соедините оба сустава в одну конечность.

Сборка модели динозавра

Соберите все в одном файле. Для этого выполните команду File –> Merge (Файл, Объединить). Если в сцене есть объекты с аналогичными именами, появится диалоговое окно, где нужно будет изменить имя на другое. Сделайте зеркальную копию лапы. Создайте задние лапы, которые можно сделать немного крупнее при помощи инструмента масштабирования.

Результат данного урока приведён на рисунке 3:
Моделирование 3d max: Образец динозавра Рисунок 3. Образец динозавра.


Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль