Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 2. Курс моделирования в 3D MaxУроки 3D Max. NURBS-поверхность размещения одной формы (1-RAIL)

2. Курс моделирования в 3D Max

Уроки моделирования в 3D Max (от самых азов до сложных интересных техник). Здесь вы можете найти уроки 3D Max, просвещенные различным техникам трехмерного моделирования. Последовательное выполнение данных уроков, позволит вам очень подробно изучить различные способы моделирования.

7.7 NURBS-поверхность размещения одной формы (1-RAIL):создание объекта «лапа динозавра»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS Поверхность размещения одной формы (1-RAIL)

Инструмент позволяет создать поверхность путем размещения одной формы вдоль другой. Вызывается при помощи кнопки Кнопка вызова инструмента 1-RAIL.. Флажок Sweep Parallel (Установить параллельно) устанавливает формы параллельно друг другу. Сначала необходимо выбрать форму, нажать клавишу <ESC>, а затем кривую, по которой будет происходить размещение. Пример NURBS поверхности типа 1-Rail приведен на рисунке 1.
Моделирование 3d max: Поверхность 1-Rail Рисунок 1. Поверхность 1-Rail.

NURBS Поверхность размещения двух форм (2-RAIL)

Инструмент требует по крайней мере три кривых, из которых одна представляет собой путь, а остальные размещаются вдоль пути, причем между ними строится своеобразная поверхность. Вызывается при помощи кнопки Кнопка вызова инструмента 2-RAIL.. Пример NURBS поверхности типа 2-Rail приведен на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Поверхность 2-Rail Рисунок 2. Поверхность 2-Rail.

Создание объекта «лапа динозавра»

В этой сцене продолжим создавать динозавра и сделаем лапу. Самая интересная форма в лапе – палец.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте три формы (рис. 3). Первая форма – путь, она описывает поперечную форму пальца, вторая и третья формы будут располагаться, соответственно, в начале и в конце пальца. Вторая и третья формы – обычные окружности, присоединенные к первой NURBS кривой и перпендикулярные к ней. Создайте первую кривую в окне Left. Создайте две окружности в окне Front, разместите их, соответственно, в начале и в конце первой кривой.

Присоедините к первой кривой обе окружности, нажав кнопку Attach (Присоединить), если они – независимые объекты.

Моделирование 3d max: Исходные формы для пальца и поверхность, полученная соединением исходных кривых в окнах проекции 3D Max Рисунок 3. Исходные формы для пальца и поверхность, полученная соединением исходных кривых в окнах проекции 3D Max.
Шаг 3. Нажмите кнопку 2-Rail (Поверхность размещения двух форм) и выделите кривые в следующем порядке: вторая, третья, первая.

Шаг 4. Создайте четыре копии пальца и расположите их, как показано на рисунке 4. Для этого может быть использован круговой массив.

Шаг 5. Далее необходимо слегка вытянуть центральный палец. Для этого может быть использовано неравномерное масштабирование (рис. 5).

&laquo;3D лапа динозавра&raquo;, сделанная из одного пальца.

Рисунок 4. «Лапа динозавра», сделанная из одного пальца.
Моделирование 3d max: &laquo;3D лапа динозавра&raquo;, сделанная из одного пальца Рисунок 4. &laquo;3D лапа динозавра&raquo;, сделанная из одного пальца.
Моделирование 3d max: Улучшение формы &laquo;лапы динозавра&raquo; с помощью неравномерного масштабирования в 3D Max Рисунок 4. Улучшение формы &laquo;лапы динозавра&raquo; с помощью неравномерного масштабирования.



Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)


Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль