7.7 NURBS-поверхность размещения одной формы (1-RAIL):создание объекта «лапа динозавра»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS Поверхность размещения одной формы (1-RAIL)

Инструмент позволяет создать поверхность путем размещения одной формы вдоль другой. Вызывается при помощи кнопки Кнопка вызова инструмента 1-RAIL. Флажок Sweep Parallel (Установить параллельно) устанавливает формы параллельно друг другу.
Сначала необходимо выбрать форму, нажать клавишу <ESC>, а затем кривую, по которой будет происходить размещение. Пример NURBS поверхности типа 1-Rail приведен на рисунке 1.
Моделирование 3d max: Поверхность 1-Rail Рисунок 1. Поверхность 1-Rail.

NURBS Поверхность размещения двух форм (2-RAIL)

Инструмент требует по крайней мере три кривых, из которых одна представляет собой путь, а остальные размещаются вдоль пути, причем между ними строится своеобразная поверхность. Вызывается при помощи кнопки Кнопка вызова инструмента 2-RAIL.. Пример NURBS поверхности типа 2-Rail приведен на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Поверхность 2-Rail Рисунок 2. Поверхность 2-Rail.

Создание объекта «лапа динозавра»

В этой сцене продолжим создавать динозавра и сделаем лапу. Самая интересная форма в лапе – палец.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте три формы (рис. 3). Первая форма – путь, она описывает поперечную форму пальца, вторая и третья формы будут располагаться, соответственно, в начале и в конце пальца. Вторая и третья формы – обычные окружности, присоединенные к первой NURBS кривой и перпендикулярные к ней. Создайте первую кривую в окне Left. Создайте две окружности в окне Front, разместите их, соответственно, в начале и в конце первой кривой.

Присоедините к первой кривой обе окружности, нажав кнопку Attach (Присоединить), если они – независимые объекты.

Моделирование 3d max: Исходные формы для пальца и поверхность, полученная соединением исходных кривых в окнах проекции 3D Max Рисунок 3. Исходные формы для пальца и поверхность, полученная соединением исходных кривых в окнах проекции 3D Max. Шаг 3. Нажмите кнопку 2-Rail (Поверхность размещения двух форм) и выделите кривые в следующем порядке: вторая, третья, первая.

Шаг 4. Создайте четыре копии пальца и расположите их, как показано на рисунке 4. Для этого может быть использован круговой массив.

Шаг 5. Далее необходимо слегка вытянуть центральный палец. Для этого может быть использовано неравномерное масштабирование (рис. 5).

«3D лапа динозавра», сделанная из одного пальца.

Рисунок 4. «Лапа динозавра», сделанная из одного пальца.
Моделирование 3d max: «3D лапа динозавра», сделанная из одного пальца Рисунок 4. «3D лапа динозавра», сделанная из одного пальца.
Моделирование 3d max: Улучшение формы «лапы динозавра»; с помощью неравномерного масштабирования в 3D Max Рисунок 4. Улучшение формы «лапы динозавра»; с помощью неравномерного масштабирования.

Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^