Esate.ru
Esate.ru Уроки 3D Max 2. Курс моделирования в 3D MaxУроки 3D Max. NURBS-поверхность поперечного лофтинга (U-LOFT)

2. Курс моделирования в 3D Max

Уроки моделирования в 3D Max (от самых азов до сложных интересных техник). Здесь вы можете найти уроки 3D Max, просвещенные различным техникам трехмерного моделирования. Последовательное выполнение данных уроков, позволит вам очень подробно изучить различные способы моделирования.

7.4 NURBS-поверхность поперечного лофтинга (U-LOFT): создание объекта «каноэ»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS поверхность поперечного лофтинга (U-LOFT)

Инструмент активизируется кнопкой и создает поверхность на основе нескольких форм.

Стрелки в свитке U Loft Surface (Поверхность поперечного лофтинга) позволяют менять порядок расположения форм по пути лофта.

  • Флажок Reverse Curve (Повернуть кривую) позволяет изменить направление выбранной кривой, при этом, соответственно, изменится и характер лофта.

  • В режиме Sub-Object (Подобъекты) появляется возможность вставить форму в лофт, для этого выберите в списке форму, после которой требуется вставить новую форму, нажмите кнопку Insert (Вставить) и выберите в любом окне новую форму.

  • Кнопка Refine (Уточнить) позволяет ввести в форму лофта сечение.

  • Кнопка Remove (Удалить) удаляет форму из лофта.

  • Кнопка Edit Curve (Редактировать кривую) – возможно редактирование форм лофта.

  • Флажок Display Iso Curves (Показать Iso кривые) управляет показом изолиний, описывающих форму поверхности лофта.

Создание объекта «каноэ»

Каноэ будет строиться по древней технологии создания кораблей. Сначала создадим каркас, это будут шпангоуты, расположенные по длине судна, а затем натянем на них обшивку (рис. 1) Моделирование 3d max: Визуализированная модель каноэ Рисунок 1. Визуализированная модель каноэ.
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте первый шпангоут. Для этого создайте обычную (не NURBS) окружность, затем перейдите на вкладку Modify (Изменить) и примените модификатор Edit Spline. Выберите уровень Segment (Сегменты) и удалите два верхних сегмента командой Delete (Удалить). Результат представлен на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Создание шпангоута Рисунок 2. Создание шпангоута.
Шаг 3. Создайте несколько копий шпангоута и расположите их по длине каноэ, а затем выполните их масштабирование так, чтобы они соответствовали форме корпуса, как показано на рисунке 3.
Моделирование 3d max: Шпангоуты в окне проекции 3D Max Рисунок 3. Шпангоуты в окне проекции 3D Max.
Шаг 4. Соедините все формы в одну, используя кнопку Attach (Присоединить) или Attach Multiple (Присоединить множество), в последнем случае нажмите кнопку All (Все) и затем (в любом случае) – кнопку ОК.

Шаг 5. Теперь нажмите кнопку U-Loft (Поперечный лофтинг) и соедините все соседние кривые. Получится корпус каноэ. В процессе выполнения задания был создан NURBS-лофт, отличие которого от обычного состоит в том, что не нужно использовать путь, а в процессе создания лофта нужно ориентироваться на положение самих форм.


Источник: Esate.ru
Опубликовано в 2008 году


Комментарии (из ветки форума)

Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь
чтобы оставлять комментарии.

3D Max

3D Studio Max

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. Подробнее о 3D Max

Регистрация

Регистрируясь, вы принимаете правила сайта. Если вы не получили код подтв. регистрации - не забудьте проверить папку спам.
Логин*
Email*
Пароль*
Подтверждение пароля*
 
Логин*
Код*
 

Восстановление пароля

Пожалуйста, заполните поля, после чего вы получите код подтверждения на ваш E-mail. Если код не пришел в течении нескольких минут - проверьте папку спам.
Логин

или Email
 
Логин*
Код подтверждения*
Новый пароль*
Подтверждение пароля*
 

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь, для входа на сайт с помощью соц. сети:
  • Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
  • Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.

или с помощью аккаунта на сайте:

Логин
Пароль