7.4 NURBS-поверхность поперечного лофтинга (U-LOFT): создание объекта «каноэ»

Использование NURBS моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS моделирования в программе 3D Studio Max.

NURBS поверхность поперечного лофтинга (U-LOFT)

Инструмент активизируется кнопкой и создает поверхность на основе нескольких форм.

Стрелки в свитке U Loft Surface (Поверхность поперечного лофтинга) позволяют менять порядок расположения форм по пути лофта.
  • Флажок Reverse Curve (Повернуть кривую) позволяет изменить направление выбранной кривой, при этом, соответственно, изменится и характер лофта.

  • В режиме Sub-Object (Подобъекты) появляется возможность вставить форму в лофт, для этого выберите в списке форму, после которой требуется вставить новую форму, нажмите кнопку Insert (Вставить) и выберите в любом окне новую форму.

  • Кнопка Refine (Уточнить) позволяет ввести в форму лофта сечение.

  • Кнопка Remove (Удалить) удаляет форму из лофта.

  • Кнопка Edit Curve (Редактировать кривую) – возможно редактирование форм лофта.

  • Флажок Display Iso Curves (Показать Iso кривые) управляет показом изолиний, описывающих форму поверхности лофта.

Создание объекта «каноэ»

Каноэ будет строиться по древней технологии создания кораблей. Сначала создадим каркас, это будут шпангоуты, расположенные по длине судна, а затем натянем на них обшивку (рис. 1) Моделирование 3d max: Визуализированная модель каноэ Рисунок 1. Визуализированная модель каноэ.
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.
Шаг 2. Создайте первый шпангоут. Для этого создайте обычную (не NURBS) окружность, затем перейдите на вкладку Modify (Изменить) и примените модификатор Edit Spline. Выберите уровень Segment (Сегменты) и удалите два верхних сегмента командой Delete (Удалить). Результат представлен на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Создание шпангоута Рисунок 2. Создание шпангоута.
Шаг 3. Создайте несколько копий шпангоута и расположите их по длине каноэ, а затем выполните их масштабирование так, чтобы они соответствовали форме корпуса, как показано на рисунке 3.
Моделирование 3d max: Шпангоуты в окне проекции 3D Max Рисунок 3. Шпангоуты в окне проекции 3D Max.
Шаг 4. Соедините все формы в одну, используя кнопку Attach (Присоединить) или Attach Multiple (Присоединить множество), в последнем случае нажмите кнопку All (Все) и затем (в любом случае) – кнопку ОК.

Шаг 5. Теперь нажмите кнопку U-Loft (Поперечный лофтинг) и соедините все соседние кривые. Получится корпус каноэ. В процессе выполнения задания был создан NURBS-лофт, отличие которого от обычного состоит в том, что не нужно использовать путь, а в процессе создания лофта нужно ориентироваться на положение самих форм.

Нет доступа к просмотру комментариев.

^