7.3 Основные приёмы работы с NURBS кривыми и поверхностями: создание объекта «шляпа фокусника»

Использование NURBS-моделирования для создания трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: знакомство c принципами NURBS-моделирования в программе 3D Studio Max.

Основные приёмы работы с NURBS кривыми и поверхностями

В 3D Studio Max для упрощения доступа к подобъекту можно использовать правую кнопку мыши. Щелкните на объекте NURBS правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите нужный тип подобъекта.

Работа с NURBS кривыми

Если выбран подобъект типа Surface, то кривую можно перемещать, вращать, масштабировать, но нельзя менять ее форму при помощи управляющих вершин или точек, это делается на уровне подобъектов типа Curve CV или Point.

Перейдя на уровень Curve CV или Point, вы можете:
  • добавлять точки;
  • вставлять точки, не меняя форму кривой (Refine);
  • для кривой типа CV можно вставить точку так, что произойдет
  • подгонять кривую под новую точку (Insert);
  • удалять точки (Delete), можно использовать также клавишу <Delete>;
  • расширять кривую, т. е. продолжать ее с какого-либо края (Extend). Для того чтобы расширить кривую, выделите одну из двух конечных точек, она окажется в синем квадрате, не отпуская кнопку мыши, потяните ее;
  • соединять две точки в одну (Fuse). Чтобы проделать данную операцию, нажмите кнопку Fuse, выделите первую, а затем вторую точку.

Работа с NURBS поверхностями

Работая с управляющими точками и вершинами поверхности, можно удалять, вставлять и уточнять сразу целый столбец или строку. Если удалить точку, будут удалены также строка и столбец, на пересечении которых лежала данная точка.

Рекомендации по созданию NURBS поверхностей

Всегда назначайте двухсторонний материал, так как 3D Studio Max отрисовывает все поверхности, исходя из положения нормалей, a NURBS поверхности часто повернуты к наблюдателю своей «изнаночной» стороной, которая не видна. Если объект в любом случае виден одной стороной, которая не отрисовывается, переверните нормали (ищите в свитках флажок Flip Normals (Перевернуть нормали)).\

NURBS поверхность вращения (LATHE)

Инструмент вызывается нажатием кнопки Кнопка вызова LATHE., направление которой совпадает с направлением локальных координат поверхности NURBS и указывается в группе Direction (Направление). В группе Align (Выравнивание) можно выбрать, где будет расположена ось вращения:
  • Min – на отрицательной границе кривой;
  • Center – в центре кривой;
  • Мах – на положительной границе кривой.

Создание объекта «шляпа фокусника»

Шаг 1. Загрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте половинку сечения шляпы с помощью NURBS кривой (на рисунке 1 - слева).
Моделирование 3d max: Слева - изначальная кривая. Зеленым цветом - достроенная командой Lathe часть шляпы Рисунок 1. Слева - изначальная кривая. Зеленым цветом - достроенная командой Lathe часть шляпы.
Шаг 3. Выполните команду Lathe (Вращение).

Шаг 4. Получилась шляпа (см. рис. 2).
Моделирование 3d max: Шляпа созданная в данном уроке моделирования в 3D Max Рисунок 2. 3D объект «шляпа фокусника» .
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^