6.7 Моделирование 3D-объекта «многоэтажное здание»

Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектов в 3D Studio Max.

Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.

Использование лофтинга 2D-профиля стены по заданному пути. Идея метода в том, что создается два сплайна: один - сплайн-путь, очерчивающий периметр здания, а второй – сплайн-сечение, очерчивающий сечение стены.

Создание объекта «многоэтажное здание»

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены. Создайте на виде Тор сплайн - путь, проходящий по периметру здания (рис. 1).
Моделирование 3d max: Создание сплайна-пути Рисунок 1. Создание сплайна-пути.
Шаг 2. Рядом создайте сплайн типа Rectangle, после чего с помощью модификатора Edit Spline добавьте недостающие вершины, чтобы он выглядел, как на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Создание сплайна стены Рисунок 2. Создание сплайна стены.
Шаг 3. Выделите сплайн-путь, выполните команду из главного меню Create –> Compound –> Loft. Нажмите кнопку Get Shape и щелкните по сечению стены. Получится стена (рис. 3).
Моделирование 3d max: Создание стены Рисунок 3. Создание стены.
Шаг 4. Выделите полученную модель стены. Можно оптимизировать фигуру. Для этого в свитке Skin Parameters у тела лофта поставьте флажок Optimize Shapes (рис. 4).
Моделирование 3d max: Оптимизация полученной стены Рисунок 4. Оптимизация полученной стены.
Шаг 5. Примените к стене модификатор Edit Mesh, включите уровень подобъектов Element. Находясь на этом уровне, можно быстро выделять составные части объекта: стены, стекло, раму. Это возможно благодаря тому, что мы нарисовали сечение, состоящее из отдельной замкнутой плоской фигуры.
Моделирование 3d max: Применение к стене модификатора Edit Mesh Рисунок 5. Применение к стене модификатора Edit Mesh.
Шаг 6. Сделаем наше здание многоэтажным. Выделите стенку и создайте линейный массив.
Моделирование 3d max: Создание линейного массива Рисунок 6. Создание линейного массива.
Шаг 7. Добавьте зданию вертикальные колонны. Создайте Cylinder высотой со здание (рис. 7).
Моделирование 3d max: Создание колонн Рисунок 7. Создание колонн.
Шаг 8. Расставьте колонны. Чтобы сделать крышу, скопируйте сплайн-путь и выдавите его модификатором Extrude.
Моделирование 3d max: Расстановка колонн Рисунок 8. Расстановка колонн.
Готовое визуализированное изображение высотного здания.
Моделирование 3d max: Визуалированное после завершения моделирования в 3D Max высотное здание Рисунок 9. Визуалированное высотное здание.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^