Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектв в 3D Studio Max.
Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.Создание объекта «заводной вал часового механизма»
Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и и начните новый файл сцены.Шаг 2. Создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) три формы-сечения (8-лучевую звезду, круг и квадрат) и форму-путь в виде отрезка прямой линии, как показано на рисунке 1.

Шаг 3. Щелкните на кнопке Loft (Лофтинговые) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать), а затем на кнопке Get Shape (Взять форму). Перейдите в любое окно проекции и щелкните на форме-звезде, которая будет служить первым сечением создаваемого тела. Сразу же будет сформировано тело лофтинга с постоянным сечением в форме звезды по всей длине пути, как показано на рисунке 2.

Чтобы иметь возможность видеть оболочку тела в окнах с каркасным режимом отображения, можно развернуть свиток Skin Parameters (Параметры оболочки) и установить флажок Skin (Оболочка) в разделе Display (Отображение). Однако пока лучше этого не делать, чтобы сетка оболочки не мешала видеть линию пути.
Шаг 4. Обратите внимание на свиток Path Parameters (Параметры пути). Он позволяет расставить различные формы-сечения в разных точках пути, обеспечивая возможность формировать оболочку тела с переменным сечением. Задавать требуемое положение точки на линии пути, в которой будет размещено сечение, следует с помощью счетчика Path (Путь).

Шаг 5. Продолжите установку новых сечений, разместив сечения в форме круга на расстоянии 50 и 80% от начала пути, а сечения в форме квадрата – на расстоянии 85 и 100% от начала пути, как показано на рисунке 4. В итоге должен получиться объект, показанный на рисунке 5.


Комментарии (0):