6.4 Моделирование 3D-объекта «заводной вал часового механизма»

Использование лофтинга для моделирования трехмерных объектв в 3D Studio Max.

Цель работы: Изучение основных приемов моделирования 3D объектов в программе 3D Studio Max с помощью лофтинга.

Создание объекта «заводной вал часового механизма»

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) три формы-сечения (8-лучевую звезду, круг и квадрат) и форму-путь в виде отрезка прямой линии, как показано на рисунке 1.
Звезду и круг сделайте одинакового радиуса, а размер квадрата выберите так, чтобы он как раз вписывался в круг. Проще всего построить квадрат прямо от центра круга, растянув его до касания с окружностью. Выделите форму-путь.
Моделирование 3d max: Создание форм-линий, которые в дальнейшем мы будем использовать для моделирования Рисунок 1. Выделена форма-линия, которая будет использована в качестве пути.
Шаг 3. Щелкните на кнопке Loft (Лофтинговые) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать), а затем на кнопке Get Shape (Взять форму). Перейдите в любое окно проекции и щелкните на форме-звезде, которая будет служить первым сечением создаваемого тела. Сразу же будет сформировано тело лофтинга с постоянным сечением в форме звезды по всей длине пути, как показано на рисунке 2.
Моделирование 3d max: Сформировано базовое тело лофтинга с сечением в форме звезды Рисунок 2. Сформировано базовое тело лофтинга с сечением в форме звезды.
Чтобы иметь возможность видеть оболочку тела в окнах с каркасным режимом отображения, можно развернуть свиток Skin Parameters (Параметры оболочки) и установить флажок Skin (Оболочка) в разделе Display (Отображение). Однако пока лучше этого не делать, чтобы сетка оболочки не мешала видеть линию пути.

Шаг 4. Обратите внимание на свиток Path Parameters (Параметры пути). Он позволяет расставить различные формы-сечения в разных точках пути, обеспечивая возможность формировать оболочку тела с переменным сечением. Задавать требуемое положение точки на линии пути, в которой будет размещено сечение, следует с помощью счетчика Path (Путь).
Установленный по умолчанию переключатель Percentage (Процент) указывает на то, что расстояния размещения сечений должны будут задаваться в процентах от длины пути. Установите в счетчике Path (Путь) значение 45. Выбранное положение для размещения сечения помечается на линии пути маркером в виде крестика желтого цвета. Переместите курсор в окно проекции и снова щелкните на форме-звезде (кнопка Get Shape (Взять форму) должна все еще быть в активном состоянии). Второе сечение в форме звезды будет немедленно установлено на расстоянии 45% от начала линии пути (рис. 3).
Моделирование 3d max: Установка нового сечения на необходимом растоянии. Рисунок 3. На заданном расстоянии от начала линии пути установлено новое сечение.

Шаг 5. Продолжите установку новых сечений, разместив сечения в форме круга на расстоянии 50 и 80% от начала пути, а сечения в форме квадрата – на расстоянии 85 и 100% от начала пути, как показано на рисунке 4. В итоге должен получиться объект, показанный на рисунке 5.
Моделирование 3d max: Все шесть сечений размещены в заданных точках линии пути. Рисунок 4. Все шесть сечений размещены в заданных точках линии пути.

Моделирование 3d max: визуализированный объект, сформированный методом лофтинга, показан для наглядности с обоих торцов. Рисунок 5. Визуализированный объект, сформированный методом лофтинга, показан для наглядности с обоих торцов.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^