5.7 Создание 3D-сцены «барабан револьвера»

Использование функции "массив". Применение булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Создание сцены «барабан револьвера»

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. В окне проекции Top, в центре координат, создайте плоскую форму - многоугольник Ngon с параметрами Sides = 28 и Radius = 110. Обязательно установите флажок Circular (Скругленный).

Шаг 3. Рядом с ним создайте капсулу Capsule, для этого используйте вкладку Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Параметр Sides примите равным 36.

Шаг 4. Затем создайте цилиндр Cylinder с помощью вкладки Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Параметр Sides примите равным 36. Моделирование 3d max: Создание кругового массива. Рисунок 1. Создание кругового массива.
Моделирование 3d max: Система вспомогательных объектов. Рисунок 2. Система вспомогательных объектов.
Шаг 5. Теперь нужно заменить каждый из вспомогательных объектов созданной ранее капсулой. Перейдите в меню Track View (Экспозиционный лист),
Моделирование 3d max: Меню Track View (Экспозиционный лист). Рисунок 3. Меню Track View (Экспозиционный лист).
нажав на кнопку Open Track View (Открыть экспозиционный лист) на панели инструментов.
Моделирование 3d max: Диалоговое окно Track View. Рисунок 4. Диалоговое окно Track View.
Моделирование 3d max: Диалоговое окно Track View. Рисунок 5. Диалоговое окно Track View.
Открыв ветвь Вох01, выделите название Object (Объект) и щелкните на кнопке Paste (Вставить) панели инструментов. Откроется диалоговое окно замены одного объекта другим. Установите флажок Replace all instance (Заменить все экземпляры) для замены капсулами всех последующих копий объекта Вох01 (рис. 6). Моделирование 3d max:Диалоговое окно Paste (Вставка). Рисунок 6. Диалоговое окно Paste (Вставка).
Результат операции показан на рисунке 7.
Моделирование 3d max: Результат кругового копирования. Рисунок 7. Результат кругового копирования.
Удалите исходную капсулу. Удалите пустой объект Dummy01. Для этого выберите его и нажмите клавишу DEL.

Шаг 6. Выдавите многоугольник с помощью операции выдавливания – Extrude на величину Amount = 180.

Шаг 7. Выберите вкладку Create –> Compound Object (Создать –> Составные объекты).

Шаг 8. Выберите выдавленный объект. Нажмите кнопку Boolean (Булевы операции). Выберите операцию Subtraction (Вычитание). В качестве «операнда B» выберите одну из капсул. Нажмите правую кнопку мыши. Освободитесь от выбора объекта.

Шаг 9. Повторите шаг 8 для оставшихся капсул. Вид револьверного барабана должен соответствовать рисунку 9.
Моделирование 3d max: Логические операции над объектами. Рисунок 8. Логические операции над объектами.
Моделирование 3d max: Готовый барабан. Рисунок 9. Готовый барабан.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^