5.5 Моделирование объекта «рыболовный поплавок» с помощью булевых операций

Использование функции "массив" применение булевых операций

Цель работы: Изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.

Создание объекта «рыболовный поплавок» с помощью булевых операций

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max и начните новый файл сцены.

Шаг 2. В окне перспективного вида создайте сферу с радиусом, равным 40.

Шаг 3. Рядом со сферой создайте трубу (Tube), у которой:
  • Radius1 (Радиус 1) равен 4.0
  • Radius2 - 7.0
  • Height (Высота) – 200
Шаг 4. С помощью инструмента Select and Move (Выделить и переместить) поместите трубу так, чтобы она проходила через центр сферы, как показано на рисунке 1.

Шаг 5. Щелкните на сфере, чтобы сделать ее активной, а затем щелкните на инструменте Boolean (Булевы операции) в меню Compound Objects (Составные объекты).

Шаг 6. В качестве операции выберите Union, в свитке Pick Boolean (Выбор типа создания булева объекта) выберите Instance (Экземпляр) и щелкните на кнопке Pick Operand В.

Шаг 7. Чтобы завершить создание булева объекта, щелкните на трубе, а затем с помощью инструмента Select and Move переместите новый объект вдоль оси X. Моделирование 3d max: Труба, проходящая через центр сферы. Рисунок 1. Труба, проходящая через центр сферы.
Обратите внимание, что исходная труба осталась на месте. Это обусловлено тем, что при выполнении объединения с выбранным параметром Instance исходный объект копируется, а не удаляется (рис. 2). Моделирование 3d max: Копирование объекта "труба" при булевой операции. Рисунок 1. Копирование объекта "труба" при булевой операции.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^