4.4 Моделирование объекта «бокал» в 3D Studio Max

Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Создание объекта "бокал"

За основу нашего бокала возьмем данное изображение контура.
Моделирование 3d max: Изображение контура бокала. Рисунок 1. Изображение контура бокала.
Шаг 1. Начните новую сцену. Создайте плоскость и разместите на нем изображение бокала (рис. 1).


Шаг 2. Далее обведите контур изображения, устанавливая вершины и касательные вектора, как показано на рисунке 2 (на рис. 2 плоскость с отключенным изображением, для того что бы было лучше видно вершины).
Моделирование 3d max: Изображения созданного сплайна без изображения контура. Рисунок 2. Изображения созданного сплайна без изображения контура.
На рисунке разными цветами отмечены все типа используемых вершин (рис. 3).
  • Красные точки - Bbezier.
  • Белые - Corner.
  • Синие - Smooth.
  • Зеленые - Bezier Corner.

Моделирование 3d max: Типы используемых вершин. Рисунок 3. Типы используемых вершин.
Шаг 3. Для уточнения формы можно воспользоваться манипулированием на уровне подобъектов - выберите вкладку Modify, чтобы получить доступ к уровням подобъектов формы.

Выключите режим выделения подобъектов, выделите профиль и примените к нему модификатор Lathe (Вращение). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Вид получившегося бокала показан на рисунке 4.
Моделирование 3d max: Бокал, созданный методом вращения профиля. Рисунок 4. Бокал, созданный методом вращения профиля.
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^