3.4 Моделирование 3D-объекта «декоративная модель щита» с помощью модификатора Bevel

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Создание объекта "декоративная модель щита" с помощью модификатора Bevel

Для создания модели воспользуемся инструментом-модификатором Bevel (Скос). Этот инструмент дает возможность изменять масштаб профиля на заданной высоте выдавливания, позволяя тем самым формировать тела с фасками на краях или с закругленными краями, как показано на рисунке. 1.
Моделирование 3d max: Декоративная модель щита. Рисунок 1. Декоративная модель щита.


Чтобы построить модель методом выдавливания с использованием модификатора Bevel (Скос), выполните следующие действия:

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max (File –> Reset) и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см.

Шаг 3. Измените масштаб в окне проекции Front (Вид спереди) так, чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Начало координат сетки должно располагаться вблизи середины нижнего края окна.

Шаг 4. Установите фоновую картинку, чтобы было легче рисовать щит. Для этого окно проекции, затем используйте меню Views -> Viewport Background (рис. 2).
Моделирование 3d max: Меню задания фонового рисунка.. Рисунок 2. Меню задания фонового рисунка.
Далее с помощью кнопки Files активируйте меню выбора файла. Мы будем использовать файл shit.jpg.
Моделирование 3d max: Фон "Декоративный щит&quot Рисунок 3. Фон "Декоративный щит"


Окно 3D Max должно выглядеть следующим образом:
Моделирование 3d max: Видовые окна с установленным фоном Рисунок 4. Видовые окна с установленным фоном
Шаг 5. Нарисуйте сплайн, представляющий одну зеркальную половину будущего щита и показанный на рисунке 5. Сплайн должен повторять контур изображения окна проекции и состоять из 6 точек.
Моделирование 3d max: Обход контура "декоративного щита" Рисунок 5. Обход контура "декоративного щита"
Шаг 6. Достройте вторую зеркальную половину профиля. Для этого в свитке Modifier Stack (Стек модификаторов) командной панели Modify (Изменить) щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) и выберите в раскрывающемся списке Selection Level (Уровень выделения) подобъект Spline (Сплайн). Прокрутите вверх область свитков командной панели, чтобы стала видна кнопка Mirror (Отразить) в свитке Geometry (Геометрия). Установите флажок Сору (Копия) под кнопкой Mirror (Отразить) и щелкните на кнопке. В окнах проекций появится зеркальная копия сплайна, выделенная красным цветом. С помощью инструмента Select and Move (Выделить и переместить) переместите копию влево так, чтобы ее первая и последняя вершины совпали с первой и последней вершинами оригинала кривой. Щелкните на кнопке Yes (Да) в появившемся окне с запросом Weld coincident endpoints? (Слить совпадающие крайние вершины?). Щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект), чтобы выключить режим выделения подобъектов.


Шаг 7. Убедитесь, что сплайн выделен, и примените к нему модификатор Bevel (Скос). Кнопка выбора этого модификатора по умолчанию отсутствует на командной панели Modify (Изменить). Чтобы выбрать данный модификатор, щелкните на кнопке More (Дополнительно) в свитке Modifiers (Модификаторы). В появившемся окне диалога Modifiers (Модификаторы) найдите строку Bevel (Скос) и дважды щелкните на ней. В нижней части командной панели появятся свитки модификатора скоса: Parameters (Параметры) и Bevel Values (Значения скоса). В свитке Bevel Values (Значения скоса), показанном на рисунке 6, задайте высоту первого слоя экструзии в счетчике Height (Высота) группы Level 1 (Уровень 1). Используйте второй слой экструзии, чтобы сформировать фаску на краю щита. Для этого установите флажок Level2 (Уровень 2), задайте в счетчике Height (Высота) под этим флажком высоту второго слоя равной 1 см, а в счетчике Outline (Контур) укажите величину уменьшения контура щита, введя значение -2 см. На рисунке 7 хорошо видно сечение сформированного тела экструзии с фаской.
Моделирование 3d max: Свиток Bevel Values (Значения скоса) модификатора Bevel (Скос) Рисунок 6. Свиток Bevel Values (Значения скоса) модификатора Bevel (Скос)
Шаг 8. Чтобы получить точно такой щит, как показан выше на рисунке 3, остается только закруглить линии, образующие боковую поверхность тела. Для этого просто установите переключатель в разделе Surface (Поверхность) свитка Parameters (Параметры) в положение Curved Sides (Скругленные бока) и задайте число сегментов по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов) равным 3-4. Назовите полученный объект Щит.
Моделирование 3d max: Сечение тела экструзии с фаской в окне проекции Тор (Вид сверху) Рисунок 7. Сечение тела экструзии с фаской в окне проекции Тор (Вид сверху)
Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

P.S. Если вам интересно попробовать самостоятельно сделать более интересный щит, то вы можете применить модификатор MeshSmooth, а после поэкспериментировать с модификатором Edit Mesh. Например, достаточно 2 минут, чтобы из нашего щита получить вот такой:
Моделирование 3d max: Интересный щит Рисунок 8. Интересный щит

Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^