3.2 Моделирование 3D-объекта «циркулярная пила»

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.

Создание объекта «циркулярная пила» с помощью метода выдавливания сплайнов

Шаг 1. Загрузите 3D Studio Max и и начните новый файл сцены.

Шаг 2. В командной панели Create (Создать) выберите свиток Shapes (Формы), и затем сплайн Star (Звезда) (рис.1).

Шаг 3. Щелкните в окне проекций Top (Вид сверху). Затем щелкните левой кнопкой мыши и, используя привязку, щелкните в точке (0,0) в центре окна проекций и, удерживая кнопку, растяните получающуюся кривую в окне проекций, задав тем самым окружность выступов звезды. Затем отпустите левую кнопку мыши и задайте окружность, определяющую впадины звезды.
Моделирование 3d max: Меню создания объекта звезды. Рисунок 1. Меню создания объекта звезды.
Шаг 4. В свитке Parameters (Параметры) сплайна звезда задайте следующие размеры построенного сплайна:
  • Radius1 (Радиус 1): 250
  • Radius2 (Радиус 2): 220
  • Points (Число вершин): 32
  • Distortion (Искажение): 6
Шаг 5. Нажмите кнопку Zoom Extents All Selected (Показать все выделенные), чтобы увидеть полученный сплайн во всех окнах проекций.

Шаг 6. Задайте построенному примитиву имя «Циркулярная пила» и нужный цвет.

Шаг 7. Снимите флажок Start New Shape (Начать новую форму), для того чтобы построить следующий примитив в той же форме.

Шаг 8. В командной панели Create (Создать) выберите свиток Shapes (Формы), а затем сплайн Circle (Окружность). Щелкните в окне проекций Top (Вид сверху). Затем щелкните левой кнопкой мыши и, используя привязку, щелкните в точке (0,0) в центре окна проекций и, удерживая кнопку, растяните получающуюся кривую в окне проекций. В свитке Parameters (Параметры) сплайна окружность задайте радиус – Radius: 50. Полученная форма показана на рис. 2.
Моделирование 3d max: Построенные сплайны Circle (Окружность) и Star (Звезда) в 3D Studio Max. Рисунок 2. Построенные сплайны Circle (Окружность) и Star (Звезда) в 3D Studio Max.
Шаг 9. Перейдите на командную панель Modify (Редактирование) и выберите модификатор Extrude (Выдавить).

Шаг 10. Введите в поле Amount значение: 2. Форма с двумя сплайнами будет выдавлена (рис. 3).
Моделирование 3d max: Выдавленный сплайн. Рисунок 3. Выдавленный сплайн.
По умолчанию над закрытыми участками будут построены грани. Параметры покрытия задаются в свитке Parameters / Capping: Cap Start (Покрытие в начале) и Cap End (Покрытие в конце). Создайте рассмотренную трехмерную сцену.
Добавить комментарий
Расширенный режим добавления комментариев доступен на форуме: загрузка изображений, цитирование, форматирование текста, и т.д.
Ваше имя:
Текст сообщения:
^